Поиск новых брендов косметики для волос — один из ключевых вызовов для всех салонов.
Наиболее сложный выбор стоит перед колористами: переход на новые красители особенно чувствителен для многих клиентов, привыкших годами использовать проверенные средства. Тем не менее, на рынке есть немало брендов, в том числе малоизвестных, которые могут составить конкуренцию лучшим премиальным красителям. О том, как их найти и внедрить в свой салон, рассуждают блогер Катя Конасова, владельцы салонов красоты и колористы в новом выпуске блогера на Youtube.
Выстраивая стратегию развития, салоны предпочитают заключать долгосрочные партнерства с брендами. Это позволяет быть уверенным в завтрашнем дне, не беспокоиться по поводу поставок продукции и, главное, ее качества.
Колорист и основательница краснодарского салона Cult Валерия Дягилева два года назад решила открыть собственный салон. Имея за плечами семилетний опыт работе в салоне среднего ценового сегмента, она прошла обучение и наработала связи в премиум-сегменте. Строить свой бизнес она рассчитывала в этой же нише.
Для того, чтобы подобрать в салон бренды, она в конце 2020 года записалась на консультацию Authentica. Менеджер компании Татьяна Бачурина предложила два решения, которые выполнили бы бизнес-задачи Cult и помогли запустить бизнес.
Валерия остановила свой выбор на марках Kevin.Murphy и R+Co, на которых сейчас и работают мастера. Особенно тщательный выбор красителей был связан с тем, что окрашивание — самая востребованная, дорогостоящая и потому рентабельная услуга для салона красоты.
Основные шаги по внедрению брендов в новый салон:
Самой большой популярностью у предпринимателей, открывающих свой первый салон, пользуется услуга «подбор брендов». «Рекомендуя те или иные марки, Authentica опирается на идеи, цели и возможности предприятия. Мы помогаем превратить их в эффективный бизнес-инструмент, обучаем персонал правильной работе с продуктами для достижения финансовых целей. Ввод каждого бренда сопровождаем программой маркетинговой поддержки для эффективного запуска. Данный подход позволяет внедрить продукты и услуги, которые удовлетворят потребности специалистов и будут востребованы гостями предприятия», — говорит руководитель b2b продаж Authentica Алла Бурачевская.
В числе самых востребованных брендов, например, французский краситель Kydra: «Колористам проще перейти с Wella и L’Oreal именно на красители Kydra. У этого бренда французская эстетика в цвете, очень узнаваемый почерк с точки зрения окрашивания», — отмечает Алла.
Преимущество красителей Color.Me от Kevin.Murphy для салонов в том, что у них компактная палитра, но при этом она закрывает все потребности в цветовых решениях. «Кроме того, в линейке представлены продукты-трансформеры, которые при добавлении в стойкий краситель позволяет трансформировать его в тонирующий продукт. Таким образом, покупая основную палитру стойкого красителя Color.Me, уже не нужно покупать такую же палитру тонирующего красителя. Это заметно экономит бюджет салона», — объясняет Алла Бурачевская.
Сеть салонов Bronze Glow существует шесть лет, четыре из них специализируется на окрашивании. Все это время мастера работали исключительно на брендах Color.Me by Kevin Murphy и Redken. «Окрашивание — одна из самых востребованных и дорогих процедур в салоне, именно поэтому от качества красителя зависит очень многое», — говорит соосновательница Bronze Glow Юлия Красоченкова. Предсказуемость и качество — ключевые характеристики для колористического бренда по мнению предпринимательницы. «Сolor.Me дает широкий спектр цвета, который подойдет практически любому клиенту. Стойкость цвета и натуральный состав гарантируют отличный результат, за которым приходят постоянные посетители».
Выбирая новые бренды, в Bronze Glow руководствуются двумя главными критериями — ценой и составом. Узнаваемость бренда значения не имеет — в салоне готовы сотрудничать и с небольшими производителями, если они делают достойные красители. «Хороший колорист всегда добьется отличного результата, даже если его арсенал ограничен», — уверена Юлия. Для этого мастера должны досконально знать ассортимент представленных брендов и понимать, как именно работает каждое средство. Хорошая теоретическая база позволяет колористам избегать ошибок и получать идеальный оттенок даже при сложном окрашивании. Об этом, в частности, недавно рассказывал партнер Aveda Дмитрий Карчевский.
Основные шаги по внедрению брендов для существующего бизнеса:
Для того, чтобы оценить эффективность внедрения в салон того или иного бренда, нужно учитывать несколько факторов — от общей концепции салона до квалификации мастеров, которые работают с конкретными средствами. «Салон, который сформулировал свою концепцию и идеологию, должен искать бренды, которые будут поддерживать эту концепцию. Бренд подобран правильно, если он не смотрится инородно и вам не приходится объяснять, почему он стоит у вас на полке. Дальше возникает вопрос, насколько этот бренд технически соотносится с вашими ожиданиями. Здесь подключается коммерческая составляющая: себестоимость услуг, цена продукта на полке и так далее. Дальше нужно смотреть, насколько продукт решает те или иные технические задачи. Готовой формулы эффективности брендов не существует», — говорит генеральный директор Authentica Борис Данский.
Переход на новые бренды — процесс, требующий времени и значительных усилий. Залог успеха здесь — в умении прислушиваться к запросам своих клиентов, понимать их настроения и руководствоваться их интересами. Сегодняшний рынок дает массу возможностей как новым бизнесам, так и салонам с большой историей. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, лучшим решением (по крайней мере, для начинающих предпринимателей) было бы сотрудничество с экспертами рынка. В дальнейшем, если бренд занял прочное место на полках салона, имеет смысл заключить долгосрочное партнерство с конкретной маркой — это поможет избежать разрывов в поставках, непредвиденного повышения цен и других эксцессов.