Стилист Николя Женжак и колорист Фабрис Парра, делящие рулевое колесо бренда Kydra Le Salon, делятся своими впечатлениями о визитах в Россию, опыте работы с русскими мастерами и отвечают на вопросы о бренде, преемственности поколений и поисках стиля.
Фабрис. Вся наша жизнь соткана из знакомств. Это не только люди, но и путешествия, искусство, какие-то ситуации. Благодаря всему этому мы создаем собственный стиль. Он не может быть одинаковым на протяжение лет. Стиль эволюционирует вместе с человеком в зависимости от полученного опыта.
Николя. Как-то раз в аэропорту я встретил одного легендарного стилиста. Мне тогда было лет двадцать пять, ему — около пятидесяти. Он сказал мне: «Николя, если хочешь выжить в индустрии, ты должен уметь делать все. Выполнять любой запрос». В современной индустрии, мне кажется, если ты работаешь только в одном стиле, шансы на выживание будут минимальны.
Если хочешь выжить в индустрии, ты должен уметь делать все.
О моменте, когда я понял, что иду правильным путем. Таких момента было два. Первый — когда мне было слегка за двадцать. В то время я еще ни разу не летал на самолете, у меня даже паспорта не было. Вся моя семья жила во Франции, и мы не путешествовали. Итак, мне двадцать лет, и я живу в Париже. Мне позвонил фотограф и предложил работу в Майами. Съемки длились десять дней, на них пригласили известную модель, и каждый день работы хорошо оплачивался. Это был первый раз, когда я покинул Францию и увидел другую страну. Майами, солнце, известные люди… Тогда внутренний голос сказал мне: «Эта работа очень хороша».
Второе озарение случилось спустя пару недель после поездки в Майами. Я вернулся в Париж, и мне предложили поучаствовать в проекте крупного английского бренда. Фотосессию решили провести в Африке, и я снова полетел на самолете и увидел новые красивые места. Только представьте: декабрь, в Париже дождь, а я на солнечном пляже, в окружении знаменитых людей, которые уважают меня, прислушиваются к моему мнению. Ощущение абсолютной нереальности происходящего. Я пообещал себе удержать эту работу так долго, насколько хватит сил.
Фабрис. Люди. Общение с людьми, с которыми работаю — мастерами, коллегами, журналистами. Знакомство с искусством. Все это создает меня и делает тем, кем являюсь.
Николя. Я восхищаюсь вовлеченностью Фабриса, его неподдельным интересом к окружающему. В моем случае такого нет. Больше всего в своей работе я люблю креативность — насколько ее можно позволить — и диалог с самим собой. Мне нравится быть один на один с волосами и творить. Кажется странным, но это так. За все годы работы индустрии я много где побывал, и в поездках выгляжу вполне контактным, но с определенной дистанцией. Мой настоящий мир, мое пристанище, моя страсть, мое счастье — коммуникация с самим собой во время работы. Даже если рядом много людей, у меня получается выстроить барьер и слышать только волосы — что они хотят рассказать.
Больше всего в своей работе я люблю креативность и диалог с самим собой.
Поразительно, насколько вы разные.
Фабрис. Противоположности притягиваются. Гармония в том, чтобы выстраивать равновесие.
Николя. Думаю, будь мы совсем одинаковыми, мы бы увели Kydra Le Salon в неправильное русло. У нас с Фабрисом много общего. Ему тоже нравится Париж, парижский стиль, он восторгается теми же вещами, что и я. Фабрис работает с оттенками и полутонами, я создаю укладки, которые подчеркивают его мастерство. Он внутри волос, я — снаружи.
Фабрис. Изначально мы брали за основу образ даже не 70-х, а 60-х — это время, когда творил основатель Kydra месье Алес. В 1960-е он создавал дерзкие образы, которые кому-то казались слегка безумными. Месье Алес был очень революционным и вовлеченным в профессию, мы хотели создать концепцию, которая отразит его ценности и новаторских дух.
Ясно, что сегодняшняя концепция Kydra Girl может видоизменяться, но основа будет неизменна. Это база, на которой бренд выстраивает коммуникацию с аудиторией.
Николя. Давайте не будем забывать, что 1960-1970е годы — важный этап мировой истории. Это время крупных корпораций, ядерной энергии, высокоскоростных поездов, технического прогресса. Создатель Kydra принадлежит к целому поколению новаторов, которые творили в этот период.
При общении с аудиторией важно не снижать взятую высоту и выходить на крещендо. Концепт не может быть статичным на протяжении долгих лет, потому что публика голосует рублем. Вы знаете о Kydra Le Salon, мы с Фабрисом тоже, но для прохожих на улице это пустой звук. Нужно заявлять и рассказывать о себе, обучать и удивлять аудиторию. Все это есть в наших планах.
Николя. Буду краток. Kydra Le Salon не производит низкосортный или напичканный химией продукт. Мы не осыпаем женщин комплиментами, оставляя за скобками, что их волосам наносится невосполнимый урон. У нас все прозрачно и натурально. Kydra Le Salon заботится о волосах и не травит людей. Для меня это важнее всего.
Мы не осыпаем женщин комплиментами, оставляя за скобками, что их волосам наносится невосполнимый урон.
Фабрис. Лично я горжусь тем, что удалось сохранить сердцевину и наследие того, что было в бренде во время месье Алеса. При этом мы привнесли много новых технологий, которые отвечают запросам современных клиентов.
Фабрис. Это часть ДНК компании. Не только керамические блюдца — кисти и пеньюары Kydra Le Salon также производятся французскими мастерами. Все ароматы наших средств продуманы во Франции. Более того, мы привлекаем к работе людей с ограниченными возможностями, чтобы они тоже могли развиваться внутри бренда. Это одна из главных ценностей и приоритетов компании.
Николя. Несколько лет назад, когда все начиналось, у Фабриса была тысяча идей о том, как настроить производство продукта внутри Франции, и вот эти идеи постепенно воплощаются. Мне кажется очень благородным решение не гнаться за быстрым и дешевым результатом, который можно получить, производя продукцию в Китае или Южной Америке. Здорово использовать таланты, которые есть внутри твоей родной страны.
Не только керамические блюдца — кисти и пеньюары Kydra Le Salon также производятся французскими мастерами. Все ароматы наших средств продуманы во Франции.
Фабрис. Для нас важно создавать уникальный опыт для клиента, чтобы приходя в салон он погрузился в особую атмосферу. Очень важна поэтапность ухода за волосами, некая церемония, которая осуществляется мастером для клиента.
Фабрис. Уровень мастерства в России точно ничуть не ниже, чем квалификация европейских коллег. Ваши стилисты могут быть отлично приняты в Европе, их техника иногда обгоняет навыки зарубежных мастеров.
Николя. Мне нравится атмосфера в Москве. Яркие, смелые люди на улицах, красивая архитектура, интересные арт-пространства. Говоря о стилистах, с которыми удалось поработать во время поездки, могу сказать, что это очень целеустремленные, усидчивые люди, в которых горит желание к познанию нового. Они не боятся делать ошибки и учиться, прикладывать усилия для достижения результата. Я считаю, это вшито в ваш менталитет — жажда принимать другой опыт и адаптировать под свои условия.
Ваши стилисты — целеустремленные, усидчивые люди, в которых горит желание к познанию нового
За Россией будущее художественного подхода к парикмахерскому искусству, потому что в первую очередь вы уделяете внимание технике, а уже потом переходите к творческой составляющей. Хотел бы отметить, что молодым талантам, которые есть сейчас в России, нужно выносить свою культуру за пределы страны, делиться с зарубежными коллегами. У вас действительно есть, чем поделиться.