«Входной билет» 2 миллиона: как открыть салон с небольшим бюджетом — Журнал Authentica
Интервью

«Входной билет» 2 миллиона: как открыть салон с небольшим бюджетом

Опыт двух предпринимателей, которые построили успешный бизнес при минимальных затратах.

Анастасия Васильева
Поделиться
Ссылка
Опыт двух предпринимателей, которые построили успешный бизнес при минимальных затратах.

Начать свое дело можно, имея менее миллиона рублей. Именно так поступили Татьяна Матюк из Первоуральска и Полина Могилевская из Перми. Рассказываем, как им это удалось и что стоит учитывать, начиная с нуля.

Ставка на бренд

В 2013 году стилист Татьяна Матюк из Первоуральска уволилась из салона, в котором проработала несколько лет, и открыла собственный. Вместе с мужем они вложили в открытие салона Balli около 2 млн. Большая часть ушла на ремонт помещения, арендные платежи и закупку оборудования, которое пришлось везти из Гуанчжоу — там, при большем ассортименте, расценки значительно ниже российских. 

На закупку косметики ушло около 500 тысяч. «Я обратила внимание на Kydra. Уверена, если бы продолжила работать с массовыми брендами, не имела бы такого успеха. Ставка на качество всегда оправдывает себя», — говорит Матюк.

Завоевать популярность и доверие жителей Первоуральска помогло продвижение салона в инстаграме ( 3,5–5 тысяч в месяц). Сейчас владелица Balli в развитие соцсетей почти не вкладывает: новые клиенты приходят по рекомендации постоянных посетителей.

Помещение, в котором находится салон, Татьяна с мужем выкупили некоторое время назад, поэтому теперь большая часть средств уходит не на аренду, а на зарплаты и обучение сотрудников. В ближайшее время супруги планируют расширить бизнес — ищут место для нового салона в Екатеринбурге.

Balli в цифрах

  • Стартовые инвестиции: 2 млн рублей
  • Помещение (собственность): 4 млн рублей 
  • Штат сотрудников: 9 человек (5 парикмахеров, 2 администратора, 2 человека из административно-хозяйственного персонала)
  • Средний чек: около 2,9 тысяч (данные за 2020 год)
  • Коммунальные платежи: около 5 тысяч (на точку)
  • Оборот за 2019 год: 5 млн рублей
  • Затраты на рекламу: нет
  • Среднее число клиентов в день: 5–10
  • Налоги: 6% от оборота
  • Чистая прибыль: от 150 до 300 тысяч в месяц (до 3,6 млн рублей в год)

Найти своего клиента 

Пермячка Полина Могилевская открыла первый салон, Depilation Station (после недавнего ребрендинга — Epil People), десять лет назад, потратив 1,7 млн. На эти деньги девушка сняла помещение, купила оборудование и наняла двух сотрудников. За 13 месяцев ей удалось полностью вернуть вложения.

Сейчас Могилевская запускает новый проект Facelogica в Перми, который специализируется на эстетической и неинвазивной косметологии. Основная услуга салона — массаж лица. «Сначала мы протестировали идею в рамках одного кабинета: на 30 тысяч закупили косметику, оплатили регистрацию товарного знака. Заработали, поняли, что спрос есть, придумали, как продвигать услугу, провели маркетинговое исследование (я маркетолог и сделала его самостоятельно). Затем расширились и купили недорогое оборудование. Всего на запуск потратили не больше 200 тысяч». Теперь владельцы Facelogica ищут партнеров для развития и выходят на инвестиции.

В такой непростой период привлекать заемные средства мы не готовы, поэтому решили двигаться по принципу MVP (от англ. minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт): сделать минимум необходимого, запустить, протестировать — если работает, двигаться дальше.

«В продвижении мы мы делаем ставку на инфлюенс-маркетинг: привлекаем локальных блогеров, на глобальных пока не замахиваемся. Бюджет на контекстную рекламу в условиях отсутствия конкурентов — около 7 тысяч на «Яндекс» и 5 тысяч на Google. Таргетинг в инстаграме — около 10 тысяч в месяц», — перечисляет предпринимательница. 

Facelogica в цифрах

  • Стартовые инвестиции: 2 млн рублей
  • Аренда помещения: от 50 до 80 тысяч в месяц (за одну точку)
  • Штат сотрудников: 10 человек
  • Средний чек: 2300 ₽
  • Коммунальные платежи: 9 тысяч в месяц
  • Оборот за 2020 год: 8 млн рублей
  • Затраты на рекламу: ~15 тысяч в месяц
  • Среднее число клиентов в день: 10–15
  • Налоги: 6% от оборота
  • Чистая прибыль: от 200 до 400 тысяч в месяц

Вывод

Чтобы сегодня запустить новый проект, нужно потратить от 2 до 5 миллионов рублей. Основные статьи расходов — аренда помещения, покупка оборудования и косметики, регистрация товарного знака, если планируете развивать свой бренд, и зарплата сотрудников. По мнению Полины Могилевской, главное — сформировать слаженную команду, а также выработать и вживить в проект стандарты работы. Именно они — основа вашей репутации, а без нее построить бизнес невозможно.

Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
У вас есть видение проекта? Подключимся на любом этапе — от идеи и выбора локации до плана открытия и продвижения. Сформулируем конкурентную концепцию и структурируем процесс запуска бизнеса.
Узнать больше
Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
Поделиться
Ссылка
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо