Тренд: салоны для подростков
Как начать работать с поколением Z и нужно ли это.

По прогнозам, к 2030-му поколению Z будет принадлежать более четверти мировых доходов. «За следующие десять лет индустрия красоты изменится под влиянием зумеров. Игрокам рынка придется адаптироваться к диджитал-технологиям и научиться персонализировать услуги для каждого отдельного клиента или покупателя», — уверена Карла Бузаси, управляющий директор лондонской компании по прогнозированию трендов WGSN. Готов ли к этому ваш бизнес?
Бумеры, миллениалы и зумеры — неформальное обозначение поколений. По данным исследовательского центра Pew, первые, поколение бейби-бумеров, — люди, которые родились в послевоенные годы, с 1946-го по 1964-й. Бумерами и миллениалами называют поколения X и Y, они родились в периоды с 1965 по 1980 и с 1981 по 1994 год. Представители поколения Z родились между 1995 и 2012 годами.
Зумеры редко используют традиционные медиа, всю информацию они узнают из соцсетей. Многие из них начинают зарабатывать деньги и строить карьеру уже в школе.
Банк Америки прогнозирует, что к 2030 году доходы поколения Z увеличатся в пять раз, с 6,6 до 33 трлн долларов, и это составит более четверти мирового дохода. А к 2031-му показатель превзойдет доходы миллениалов. «Зумеры — первое диджитальное поколение. Они адаптируют и создают новую реальность, а не наоборот», — комментирует Хаим Исраэль, глобальный руководитель тематической инвестиционной стратегии BofA Global Research.
Чтобы начать зарабатывать на зумерах, не обязательно ждать еще десять лет. Зеты платежеспособны, а некоторые из них прилично зарабатывают на соцсетях. Подтверждение этому — рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров тик-тока по версии Forbes.

Выбор концепции
Салоны для тинейджеров — новая ниша. Один из первых салонов, работающих с юной аудиторией, Young LDN, открылся в 2018 году. Он специализируется на уходе за кожей. По словам основательницы проекта Сью Кэрол, в Великобритании не было ни одной студии, где подростков могли этому научить. Все процедуры в Young LDN сопровождаются подробной консультацией. А еще клиентам доступны тренинги и онлайн-лекции. Впрочем, хоть концепция салона подразумевает работу с поколением Z, ему удается сохранить и более взрослую аудиторию. Меню косметологических процедур делится на три раздела: 20+, 40+ и 60+.

Источник: @nbg.studio, @_youngldn, @iamhairwellness
С поколением Z активно работает и австралийский салон I am Hair Wellness. На его базе открылся Gen Z StyleBar, в котором трудится команда стилистов-зумеров. Пока юные мастера делают только укладки и плетут косы, а параллельно обучаются на тренингах и мастер-классах для начинающих специалистов. Ну, а те, кто себя хорошо проявляет, получают приглашение в штат салона. По мнению руководства I am Hair Wellness, сотрудничество с молодыми специалистами помогает персоналу быть более креативным и первым узнавать о последних трендах.
Первый зумерский салон красоты в России открылся в 2019 году. Он называется Next Generation Beauty и ориентирован на клиентов от 7 до 18 лет. В меню есть все стандартные процедуры: маникюр, стрижка, окрашивание волос, — а еще мероприятия, на которых можно весело провести время с друзьями, от курса по плетению косичек до мастер-класса по росписи сумки-шопера. Также в салоне есть и самообслуживание: гость может прийти вместе с другом и самостоятельно сделать ему прическу, конечно, под наблюдением профессионального стилиста.
Предпочтения подростков: услуги и цены

Выбор салона
Обычно я выбираю салоны по рекомендациям друзей или блогеров. Часто провожу на процедурах по несколько часов, поэтому мне важны комфорт, стильный интерьер и эстетичность во всем.
Приемлемые цены
За маникюр обычно плачу около 3000–4000 ₽. Он выходит дороже классического, потому что я делаю наращивание и сложный дизайн. Окрашивание волос стоит от 10 000 ₽.
На эти услуги хожу в разные места, потому что пока не нашла салон, в котором делают и маникюр, и окрашивание так, как мне хочется.
Любимое место
Мне нравится «Бублик». В салоне красивый интерьер, много ярких работ в инстаграме и приятная команда мастеров. Классно, что с ними можно поболтать, пошутить о своем и не испытывать неловкости.

Выбор салона
Самое важное в салоне — это уважительное отношение к клиентам. Я обращаю внимание на дружескую атмосферу, дизайн студии и качество работы, но если персонал общается со мной слишком фамильярно, впечатление портится. Даже к ровесникам я обращаюсь на «вы», поэтому предпочитаю, чтобы со мной поступали так же. Это правило чаще всего нарушают люди, которые намного старше меня.
Любимые процедуры
Каждый месяц делаю маникюр и раз в полгода обновляю окрашивание волос.
Приемлемые цены
Маникюр — от 1000 до 1400 ₽. Но если нужно делать наращивание или сложный дизайн, то около 2500 ₽.
Окрашивание обычно обходится в 8000 ₽.

Выбор салона
Комфортное расположение поближе к дому и качественный сервис. А еще обращаю внимание на стильное визуальное оформление инстаграма. Это означает, что салон следит за трендами и сможет сделать образ, который мне понравится.
Не вернусь в салон, если со мной общаются на «ты», будто разговаривают с ребенком. У меня была такая ситуация, когда мне было 16 лет. Было некомфортно. Отношение к клиентам должно быть одинаково уважительное.
Любимые процедуры
Маникюр, окрашивание волос, лазерная эпиляция и массаж. Раньше делала их раз в месяц, сейчас не всегда получается.
Как привлечь юных клиентов уже сегодня
Следите за трендами. Юной аудитории важно, чтобы команда салона понимала и разделяла их интересы. Один из них — экологичность. Рассказывайте в социальных сетях о том, какие эко-инициативы поддерживает ваш бизнес и какие веган-бренды представлены в салоне.
Активно ведите социальные сети и уделяйте внимание визуальному оформлению профиля. Больше половины подростков в мире непрерывно используют соцсети, поэтому диджитал-маркетинг — главный инструмент для привлечения их внимания.
Проводите мероприятия для юной аудитории. Берите пример с московского салона Next Generation Beauty: помимо обучающих мастер-классов для юных клиентов в салоне проводятся вечеринки. Одна из последних — Teen Tok Party. На мероприятие пригласили блогеров из тик-тока. Гости могли пообщаться с ними и записать совместное видео для соцсетей.
Позвольте молодым сотрудниками проявлять инициативу. Они отлично разбираются в том, что сейчас актуально в социальных сетях, и могут предлагать хорошие идеи для развития бизнеса. Например, если ваш СММ-менеджер уверяет вас завести аккаунт в тик-токе в дополнение к инстаграму, возможно, стоит рассмотреть это предложение. Пример — краснодарский салон OMG AMI. У профиля студии в тик-токе не так много подписчиков, но продвигать личный бренд на платформе необязательно. История, скорее, имиджевая: трендовые видео помогают разбавить ленту инстаграма.

Включите в ассортимент брендов марки, которые понравятся поколению Z. Например, гендерно-нейтральные R + Co и Smith & Cult. Молодым клиентам нравится, когда бизнес толерантен ко всем гостям и не следует гендерным стереотипам. Еще одна марка, которая подойдет зумерам, — Aveda. В исследовании WGSN говорится: «Gen Z ценит бренды, продукция которых дарит моменты спокойствия, поддерживает физическое и психоэмоциональное здоровье». Поэтому фирменный сеанс ароматерапии или медитации с Aveda будет хорошим способом повысить лояльность юного гостя к салону.
Привлекайте в салон детей своих постоянных клиентов и предлагайте им дополнительные услуги. Тогда в будущем они останутся верны вашему бренду. Многие студии в Европе уже работают в этом направлении. Пример — лондонский салон Aveda Oxford Str. Пока родителям оказывают услуги, их детям предлагают специальное меню процедур: массаж, маникюр или новая прическа — выбор юные клиенты делают сами.
Вам также может быть интересно

Биометрия в укладках и подборе цвета волос: инновационный взгляд на индустрию красоты

ДЛЯ КРУТОГО КОНТЕНТА НЕ НУЖНА ДОРОГАЯ КАМЕРА

Меня называли сумасшедшей: Соня Прусек — о работе моделью, «съедобной» косметике и смелости быть новатором
