Психологический портрет мастеров: изучаем сильные и слабые стороны сотрудников салона красоты — Журнал Authentica
Статья

Психологический портрет мастеров: изучаем сильные и слабые стороны сотрудников салона красоты

О чем говорят привычки и увлечения сотрудников?

Инна Копырнова
Поделиться
Ссылка
О чем говорят привычки и увлечения сотрудников?

Не секрет, что всех людей можно поделить на психотипы. Authentica составила четыре  собирательных образа стилистов. Вместе с психологами разбираемся: какой мастер понравится вашей аудитории и какие моменты учитывать при работе с ним.

Звездный стилист

Давно и по праву считается одним из лучших мастеров индустрии. Очередь из селебрити, съемки для глянца, и ни одного свободного окошка в расписании.

Аудитория мастера. Готова платить выше средней цены по рынку, чтобы быть уверенной в высоком качестве услуги. 

Плюсы. Есть личный бренд и большая клиентская база. «Авторитетность, экспертность и уверенность в себе. Последнее — самое важное. Благодаря большому опыту мастер может найти выход из любой ситуации», — комментирует психолог Мария Басанович.

Но помните! «Такой стилист может диктовать свои условия и быть неудобным для руководителя. Придется договариваться и выстраивать партнерские отношения, которые строятся на доверии, уважении и взаимной выгоде», — делится с Authentica Мария.

Друг гостей

Разговорит даже самую молчаливую клиентку, уладит любой конфликт и станет душой коллектива.

Аудитория мастера. «Своего в доску» стилиста гости воспринимают как хорошего друга. Приходят не только на услугу, но и поговорить под бокал игристого. 

Плюсы. У этого стилиста отлично развиты soft skills — поэтому, если в салоне произошел конфликт, «друг гостей» поможет решить его без ущерба для репутации. «Этому мастеру важно закрывать потребность в коммуникации — он будет рад возможности пообщаться: например, провести тренинг для команды или поучаствовать в клиентском дне», — психолог Мария Басанович. 

Но помните! «У „своих в доску“ бывают проблемы с личными границами: мастер может забывать о соблюдении субординации — и тогда другим сотрудникам становится некомфортно с ним работать. С такими сотрудниками нужно заранее обговаривать правила, в каких ситуациях стоит держать рабочую дистанцию, а в каких допускается неформальное общение», — комментирует психолог Мария Кузьмина.

Любитель экспериментов

Следит за трендами с фешн-шоу, подписан на именитых стилистов, делает скриншоты образов с красных дорожек. Если к такому мастеру придет клиентка, которая жаждет перемен и готова к самым смелым образам, — одним каре дело не обойдется.

Аудитория мастера. Гости, которые любят бьюти-эксперименты, — любимые клиенты новатора. Особенно те, кто безоговорочно ему доверяет и дают творческую свободу. 

Плюсы. Новатор любит учиться и тут же отрабатывать знания на практике. А еще работать со сложными гостями, которые сами не до конца понимают, что хотят получить, — он с удовольствием найдет новые креативные решения.

Но помните! Такой мастер не сможет постоянно работать «на потоке» — делать одно и то же окрашивание каждый день. «Экспериментаторам важно давать простор для творчества вне салона: отправлять на обучения, конкурсы, поручать участие в креативных съемках, — рассказывает Мария Кузьмина. — Иначе он быстро потеряет интерес и уйдет в компанию, где его творческий потенциал ценят больше».

Старательный новичок

Только начинает карьеру. Поэтому всегда прислушивается к советам старших коллег и с трепетом встречает каждого гостя.

Аудитория мастера. Вспомните клиентов, которые точно знают, что челку нужно подстричь только на 2 см, а маникюр выполнить с однотонным покрытием и классической формой лучше. Такие гости идеально подойдут новичку: он старательно выполнит все поставленные задачи и не будет лишний раз рисковать без пожелания клиента. 

Плюсы. Мастер открыт ко всему новому. Он быстро учится ремеслу стилиста, а если руководитель в это время проявляет терпение и заботу, компания получает еще одного лояльного и профессионального мастера.

Но помните! Руководителю важно следить за тем, чтобы работе такого сотрудника не мешал синдром самозванца — ощущение того, что он не заслуживает места, которое занимает. «Руководитель может напоминать, что делать ошибки на начальном этапе — нормально, — комментирует Мария Кузьмина. — Если сотрудник чувствует поддержку со стороны руководства и команды, ему проще адаптироваться и учиться».

Развиваем корпоративную культуру
Мотивированная команда — ключевой фактор успеха бизнеса. Проанализируем навыки сотрудников и разработаем индивидуальную программу развития специалистов.
Оставить заявку
Развиваем корпоративную культуру
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо