Коммуникация руководителя и команды: как улучшить
Рассказываем, как владельцу салона быть авторитетом для подчиненных, контролировать эмоции и предотвращать конфликты.

«Корпоративная культура трансформируется: приходит понимание, что люди — самый ценный ресурс организации. Мудрый руководитель знает: развивая подчиненных, он развивает бизнес, — объясняет Анна Михеева, директор HR-практик международной рекрутинговой компании Hays. — Если раньше люди жили, чтобы работать, то сегодня все больше людей работают, чтобы жить. Особенно это заметно по поведению молодого поколения Z. Юным сотрудникам комфортно простое, искреннее общение. А иерархия их только отпугивает».

Постройте партнерские отношения
Спросите себя: на чем вы акцентируете внимание в общении с подчиненными? Если только на результатах и качестве выполнения задач, возможно, стоит изменить коммуникацию. Узнать, чем интересуется сотрудник и что уникального может привнести в работу или во взаимодействие команды. Возможно, он способен организовать книжный клуб для коллег или провести мастер-класс по фотографированию на айфон.
Именно отсутствие диктатуры и взаимоуважение — признаки партнерских отношений. Директор HR-практик Hays Анна Михеева считает, что хороший лидер доверяет подчиненным и делегирует обязанности. Он раскрывает сильные черты каждого члена команды и умеет работать со слабыми сторонами, поддерживает обучение и здоровое сообщество. В результате все сотрудники чувствуют себя нужными и эффективными.
Научитесь решать спорные моменты
Психолог Анна Чернигова уверена: если босс будет относиться к амбициозному сотруднику, как к шестеренке в общем механизме, мастер не будет считать его авторитетом. Поэтому (если стилист важен для салона) можно ему объяснить, почему есть определенные правила, как они влияют на бизнес – и мотивировать его вкладываться в рост компании. Финансово — например, давать процент с оборота и морально — наделив ответственностью за развитие команды. Если выстроить контакт не удается, с таким сотрудником стоит расстаться. Он будет демотивировать всю команду.

Вам также может быть интересно

Биометрия в укладках и подборе цвета волос: инновационный взгляд на индустрию красоты

ДЛЯ КРУТОГО КОНТЕНТА НЕ НУЖНА ДОРОГАЯ КАМЕРА

Меня называли сумасшедшей: Соня Прусек — о работе моделью, «съедобной» косметике и смелости быть новатором
