Продвижение салона через инфлюенсеров — Журнал Authentica
Статья

Продвижение салона через инфлюенсеров

Разбираемся, насколько эффективно сотрудничать с блогерами, если вы хотите привлечь новую аудиторию.

Ольга Мамаева
Поделиться
Ссылка
Разбираемся, насколько эффективно сотрудничать с блогерами, если вы хотите привлечь новую аудиторию.

Реклама у инфлюенсеров — один из самых популярных способов расширить клиентскую базу. Известный спортсмен, актер или косметолог способен вызвать доверие даже к малоизвестному бренду и приобщить к нему своих подписчиков.

«Сотрудничество с блогерами стало необходимой частью любой маркетинговой кампании крупных брендов. Все понимают, что они отлично работают на лояльность аудитории и, как следствие, на увеличение продаж. И в России, и в мире есть бизнес-проекты, которые растут только за счет блогеров: одна продажа с их постов обходится в десятки раз дешевле таргетированной рекламы на площадках», — говорит сооснователь платформы для работы брендов с блогерами Insense Александр Федоренко.

К минусам такого способа продвижения он относит низкую точность прогнозов. Даже если проверить, есть ли у блогера боты и накрутки, в один месяц он может принести много продаж, а в другой — ничего.

И в России, и в мире есть бизнес-проекты, которые растут только за счет блогеров: одна продажа с их постов обходится в десятки раз дешевле таргетированной рекламы на площадках.

Александр Федоренко
Александр Федоренко
сооснователь Insense

Инфлюенсеры намеренно монетизируют собственную популярность, рекламируя те или иные бренды. Размещение рекламы у инфлюенсеров сформировалось в отдельное направление продвижения — инфлюенс-маркетинг.

По данным Epicstars в 2019 году российские компании вложили в инфлюенс-маркетинг 10 миллиардов ₽ (вдвое больше, чем в 2018-м). Объем мирового рынка в том же году достиг восьми миллиардов долларов. К 2022-му этот показатель увеличиться до 15 миллиардов долларов.

Охват и расценки

«Работая с суперохватными инфлюенсерами и знаменитостями, надо быть осторожными: среди их подписчиков много ботов и некачественной аудитории, — предупреждает директор по развитию Hype Agency Станислав Кузьменко. — Иногда процент ботов в профиле может достигать 50–60 %».

Стоимость рекламного размещения у того или иного блогера напрямую зависит от охвата аудитории. Так, средняя цена поста у наноинфлюенсера начинается от 1 000 ₽, у микроинфлюенсера она составляет от 3 до 30 тысяч, макроинфлюенсера — от 50 до 120 тысяч, а миллионников — от 150 тысяч. Впрочем, со многими блогерами можно договориться о сотрудничестве на бартерной основе (реклама в обмен на продукты/услуги салона). Условия такого партнерства зависят от бренда и стоимости предоставляемых услуг. Как отмечают собеседники Authentica, именно бартер — оптимальный вариант для начинающего салона, команда которого хочет заявить о себе и привлечь к сотрудничеству инфлюенсеров.

Инфлюенсеры для салонов красоты

«В бьюти-индустрии работа с инфлюенсерами давно стала приоритетным и едва ли не основным каналом для коммуникации с аудиторией и привлечения новых клиентов, — отмечает Станислав Кузьменко. — Возврат инвестиций (return on investment, ROI) у такого типа продвижения выше в 11 раз, чем у традиционных методов». К преимуществам сотрудничества с блогерами эксперт относит нативность рекламы: она органично встраивается в контент и не вызывает негативную реакцию у аудитории. И адресность: инфлюенсеров подбирают таким образом, чтобы их целевая аудитория соответствовала целевой аудитории бренда. Кроме того, инфлюенс-маркетинг дает возможность быстро получить обратную связь — достаточно почитать комментарии к посту.

Столичный салон bebebe несколько лет сотрудничает с известными блогерами — стилистами и дизайнерами. Владелица студии Анна Хатипоглу рассказывает: привлекать инфлюенсеров имеет смысл, когда салон только открылся и у него нет клиентов и отзывов. Благодаря сотрудничеству с известными блогерами и селебрити, среди которых Марина и Ирина Голомаздины, Александра Новикова, Анжелика Тиманина, команде салона удалось за полтора года нарастить число подписчиков с 2 до 30 тысяч, а также привлечь постоянных клиентов.

Благодаря сотрудничеству с известными блогерами и селебрити нам удалось за полтора года нарастить число подписчиков с 2 до 30 тысяч.

Анна Хатипоглу
Владелица салона bebebe

Сейчас bebebe сотрудничает с блогерами не для больших охватов, а ради общей стилистики. «Мы приглашаем девушек, которые, по нашему мнению, обладают хорошим вкусом, приятной энергетикой и такой же приятной целевой аудиторией. Наша основная концепция — легкость и естественность. Нам важно, чтоб блогер разделял эту философию с нами», — говорит Анна Хатипоглу.

Не все салоны видят смысл в коммерческом сотрудничестве. Ксения Туманова, совладелица московской сети парикмахерских «Птичка», рассказывает, что в какой-то момент принципиально отказалась от сотрудничества с инфлюенсерами даже на основе бартера: искренние отзывы постоянных клиентов важнее. «Когда в 2013 году появилась первая «Птичка», блогинг только набирал популярность. Когда это стало мощным способом продвижения, у нас уже сформировалась целевая аудитория. Пару раз мы пытались поддержать проект отзывами блогеров, но эффект растворился в привычном плотном потоке клиентов».

Туманова с партнерами решили избрать не совсем стандартный путь продвижения: владельцы «Птички» всегда рады видеть инфлюенсеров среди своих гостей, но отказываются от проплаченных отзывов. Эффективность последних Ксения Туманова ставит под сомнение, предпочитая «взвешенный выбор клиентов, за который они заплатили». 

Настраиваем интернет-маркетинг
Подберем команду профессионалов по созданию и ведению SMM-кампаний и рекламных креативов.
Заполнить заявку
Настраиваем интернет-маркетинг
Поделиться
Ссылка
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо