Вывести на свет то, что скрыто внутри: Гаррен — об умении работать в стрессовых ситуациях и трансформации видения
От салона в подвале до более чем 40 лет работы с Vogue и собственных брендов: о своем творческом пути, работе с легендарными фотографами и способах найти подход к каждому клиенту в интервью Authentica рассказывает Гаррен, сооснователь калифорнийских брендов R+Co и R+Co BLEU.

Ты просто должен научиться работать в стрессовых ситуациях. Берешь себя в руки и продолжаешь делать на максимум то, что умеешь лучше всего, – творить. Кстати, это неплохой путь к познанию себя.

Как давно вы начали свой путь в этой индустрии? И где он начался?
Мой путь начался в конце 1960-х годов. Работать стилистом по волосам было моей мечтой, и я упорно шел к свой цели с 13 лет. Черпая вдохновение на страницах журналов Vogue и Harper’s Bazaar, я еще в школьные годы начал делать прически своей матери, ее подругам и своим одноклассницам, а чуть позже отец построил для меня в подвале дома салон красоты.
Туда за преображением приходили друзья родителей и все те, кто знал о моем увлечении. Затем в американском городе Буффало был конкурс по укладкам, и я занял в нем первое место. Один из судей Кристиан заметил меня и порекомендовал команде Glemby. В результате мне предложили позицию директора по стилю.

Когда мне было чуть больше 20 лет, я начал работу в модном салоне Jenn’s в Буффало. В 1975 году я переехал в Нью-Йорк и начал работу в парикмахерской Bergdorf Goodman, а затем снова в Glemby (салон при отеле Plaza).
Знаковый момент в карьере случился, когда американский журнал Vogue предложил мне уложить волосы модели Кристи Бринкли для съемки.
Именно так и началось мое сотрудничество со всемирно известным изданием длиною уже больше, чем в 40 лет. За это время я успел поработать с такими фотографами, как Ирвинг Пенн, Патрик Демаршелье, Стивен Кляйн, Ричард Аведон, а также сделать съемки для Vogue по всему миру.
Я успел поработать с такими фотографами, как как Ирвинг Пенн, Патрик Демаршелье, Стивен Кляйн, Ричард Аведон, а также сделать съемки для Vogue по всему миру.

Изменился ли ваш взгляд на профессию за это время? Кто повлиял на ваше развитие и становление?
Мой взгляд и мое видение трансформировались каждое десятилетие, каждый этап приносил новый опыт, благодаря которому менялся я сам, мои суждения и насмотренность. 60-ые годы в Америке – это эпоха роскоши, гламура, грандиозных масштабов во всем.
Когда на смену им пришли 70-ые, в моду вошел стиль диско и одновременно появились такие дизайнеры как Кельвин Кляйн. Это время феноменальной свободы, когда каждый человек проявлял свою индивидуальность. Мужчины и женщины одевались, красились и делали те прически, которые хотели, не обращая внимание на чужое мнение. Эта тенденция плавно перетекла в 80-ые года и стала их главным лейтмотивом.

90-ые – это феномен в бьюти и фешн-индустрии, эпоха супермоделей, новый расцвет роскоши, гламура и богатства.
В 2000-ые мы все вдохновлялись субкультурами, особенно, эстетикой рока и благородного бунтарства.
Но все-таки в последнее время мы чаще обращаемся к тренду минимализма или принципу «less is more».
Анализируя пройденный путь, я понимаю, что мое чувство вкуса и тренды в те годы оставляли желать лучшего.
Только опытным путем, набивая шишки и тренируя насмотренность, можно выработать свой стиль и создать себе имя.

Что самое важное в вашей работе?
За свою жизнь я примерял на себя много ролей, но сейчас с гордостью могу сказать, что одно из самых больших моих достижений в жизни – это быть частью команды R+Co. Я создал R+Co BLEU, это мой любимый ребенок,потому что концепция бренда отвечает моему видению красоты – здоровые и роскошные волосы.
Для меня важно придавать клиентам силы, уверенность в себе и своей исключительности не только, когда они сидят в салоне на услуге, но и когда спешат по делам, бегут проживать свои жизни и получать новый опыт.
Поэтому на своем мастер-классе по парикмахерскому искусству я обучаю студентов по-настоящему видеть своего клиента: какой образ жизни он ведет, что для него действительно важно, что он любит и где его зона комфорта.
Такой подход очень важен, потому что если стилист обладает этим навыком, он практически безошибочно будет создавать образы, которые гармонично дополняют клиента и становятся его продолжением или визитной карточкой. Самое важное в работе – делать людей счастливее и привносить красоту в мир.
За свою жизнь я примерял на себя много ролей, но сейчас с гордостью могу сказать, что одно из самых больших моих достижений в жизни – это быть частью команды R+Co.

Все мы, приходя к определенному стилисту, доверяем ему свою красоту, свою внешность. Как оправдать это доверие?
Прежде всего, любой мастер должен осознавать, что клиент никогда не приходит просто за услугой, за новой прической. Как я уже говорил выше, успех возможен только когда ты умеешь анализировать, слышишь клиента и при этом умеешь быть наблюдателем.
Какой у него характер? Какой образ жизни он ведет и что любит? Как он двигается и что носит? Это важные вопросы, который стилист должен задавать себе перед тем, как приступать к работе. Только так можно добиться успеха в нашей профессии и действительно быть хорошим специалистом, который будет востребован.
Кому вы доверяете больше всего? В жизни и в работе? И почему?
Пусть это прозвучит банально, но больше всего я доверяю себе. Еще я абсолютно уверен в моих бизнес-партнерах Говарде Маккларене и Томе Приано. Мы всегда поддерживаем друг друга во всем и направляем,
как в работе, так и в жизни.

Бывали ли в вашей работе ситуации, когда вы думали: о нет, это полный провал! И как вы из них выходили?
Если вы действительно любите свою работу и считаете себя профессионалом, вы часто будете сталкиваться с тем, что что-то идет не так, как вы себе это рисовали в голове. Такое происходило со мной очень много раз на креативных съемках для брендов.
Это отдельный мир, где ничто и никогда не проходит плавно от и до, как бы ты к этому не готовился и не продумывал риски. Ты просто должен принять это и научиться работать в стрессовых ситуациях. Берешь себя в руки и продолжаешь делать на максимум то, что умеешь лучше всего, – творить. Кстати, это неплохой путь к познанию себя.
Были ли моменты, когда вы понимали, что все труды и беcсонные ночи стоят того, чтобы оказаться там, где вы сейчас?
Впервые такое случилось, когда мне посчастливилось работать с Фаррой Фосетт, ее преображение стало отправной точкой для моего феноменального роста и популярности в индустрии.

Не могу не упомянуть Мадонну, Софи Лорен, Одри Хепберн, звезд первой величины, которым я также создавал образы.
Это честь, которая выпадает далеко не всем стилистам, хотя они не менее этого достойны. Это открыло мне двери для работы над созданием R+Co и R+Co BLEU и коллабораций с потрясающими стилистами со всего мира.
Все сложности стоили того, чтобы воплотить в реальность все мои самые смелые мечты и надежды.
Я бы сделал это снова.
Как парикмахеру найти свой стиль?
Я благодарен своего многолетнему опыту работы с модными домами и драйвовыми брендами, которые задают тренды. Только опытным путем, набивая шишки и тренируя насмотренность, можно выработать свой стиль и создать себе имя.
Ищите вдохновение в старых и новых фильмах, музыке разных поколений, моде разных эпох, культурах разных народов. И, конечно, практикуйтесь! Без этого невозможно наработать портфолио и повысить уровень навыков. Вы должны всегда быть в поиске, замечать красоту вокруг и не бояться экспериментировать. Идите на риск.
Чтобы сделать женщину красивой, вы должны вывести на свет то, что скрыто внутри.

Вы каждый день работаете над созданием красоты. Что для вас красота? Это больше про внутренний мир или про внешнюю привлекательность?
Красота – это внутренняя составляющая, то, что есть в каждом из нас. Внешняя оболочка часто бывает обманчива, но, с другой стороны, это инструмент, с помощью которого можно «подсветить» то, что скрыто внутри.
Мне очень нравится одна цитата: «Чтобы сделать женщину красивой, вы должны вывести на свет то, что скрыто внутри». Это на 100% верное определение. Если внутри пустышка, то внешняя мишура не имеет значения, рано или поздно она померкнет, потому что ей не из чего черпать энергию.

Вам также может быть интересно

Биометрия в укладках и подборе цвета волос: инновационный взгляд на индустрию красоты

ДЛЯ КРУТОГО КОНТЕНТА НЕ НУЖНА ДОРОГАЯ КАМЕРА

Меня называли сумасшедшей: Соня Прусек — о работе моделью, «съедобной» косметике и смелости быть новатором
