НЕ ЖДИТЕ ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
Глаша Гурьянова, талантливый арт-визажист, чьи работы напоминают искусство, поделилась своими мыслями о творчестве, проявлении красоты и успешном успехе.

Как никогда не повторяться в своем творчестве, не бояться пробовать всё новое и необычное, и что такое настоящий успех? Глаша Гурьянова поделилась своими мыслями на этот счет. Она успешный арт-визажист, инфлюенсер, основательница школы для визажистов, резидент проектов "Рогов в деле" и "Кто круче всех?". Глаша создает невероятные креативные макияжи, работает с медийными личностями, а ее makeup работы транслировались на билбордах на Таймс-Сквер!
Про восприятие и проявлении красоты
Мое восприятие себя сильно поменялось за время работы визажистом. Сначала, когда начала работать, оно заметно ухудшилось. Я видела перед собой и красила только юные лица моделей, которые красиво получаются на фотографиях, а у меня уже начались возрастные изменения: было много переживаний по этому поводу, вечно находила в себе какие-то изъяны, которых раньше никогда не замечала. К слову, с самооценкой у меня с детства всегда все было очень хорошо. Но, начав заниматься визажем, я выяснила,
что у меня близко посаженные маленькие глаза, деформационный тип старения и другие нюансы внешности, ставшие причиной комплексов. Какое-то время я сильно переживала из-за этого. Затем, нарабатывая опыт и наблюдая за внушительным количеством моделей, поняла, что такое красота.

Красота — это не про внешние данные. Она про то, что у тебя внутри, про уверенность, доброту и порядочность. Я часто сталкиваюсь с тем, что передо мной сидит совершенная девушка с потрясающими чертами лица, но с пустотой внутри и отсутствием глубины, и ее моментально перестаешь воспринимать красивой. И насколько привлекательной мне видится девушка, не считающаяся конвенционально красивой, но яркая и интересная в общении. Здесь гораздо важнее ее любознательность и многогранность. Такая затмевает всех вокруг сиянием и харизмой, и не важно, сколько ей лет и какого размера у нее нос, глаза и губы, сколько она весит.

Ну а примирил меня со всеми своими «недостатками» тот факт, что на самом деле каждой что-то в себе не нравится. Это может зависеть просто от времени месяца, настроения, количества часов сна, накопившейся усталости.
Иногда топ-модели или очень успешные женщины сидят в кресле, и вдруг ты узнаешь, что они не любят свой нос и считают его уродливым.
А ты красишь их и думаешь: «Боже, какой потрясающе красивый нос» или «Вау, какие роскошные ресницы», а потом вдруг выясняется, что они и их не любят, потому что эти самые роскошные ресницы кажутся им слишком лохматыми.
Про творческие проекты
Я знаю, что мастера, которые работают в салонах, не часто снимают творчество. Сильные мастера, обладающие большими возможностями, регулярно участвуют в креативных съемках и проектах, где дают волю фантазии. Никогда не экономьте на творчестве деньги, энергию и время. Это создает и укрепляет ваш личный бренд и дает вам возможность стать известным. Мой личный бренд появился именно за счет творчества. Это может быть съемка в студии или съемка с подружкой. Ты можешь с минимальным бюджетом попробовать что-то новое. Главное – не лениться и экспериментировать. Не думайте, что это никому не надо. Не додумывайте за других. И на каждого мастера найдется свой клиент.

Не пытайтесь встроиться в общество, создавайте и продавливайте свои правила. За этим огромная свобода и вознаграждение. Наша сфера в этом и уникальна – она дает безграничные возможности раскрыться нашей «чертовщинке». Любому мастеру очень важно проявляться. И не всегда все делать за деньги. Все самые крутые проекты – бесплатные. За счет того, что я регулярно делала творческие креативные проекты, росла моя техника, и это тоже важный момент. Вы обычные укладки будете делать на раз-два, с закрытыми глазами и в прыжке.
Про вдохновение
Не нужно ждать идеальных условий для вдохновения. Вдохновения не существует. Есть такая прекрасная фраза: action before motivation. Ты садишься, сначала заставляешь себя что-то делать, порисовать. У меня куча скетчей уходит в мусорку, я себя заставляю работать дальше, как уроки в школе садиться делать. Ты 20 минут страдаешь, а потом начинается творчество. Но, конечно, есть лайфхаки, как себе помочь.
Есть треугольник вдохновения: когда оно идет от объекта, от внешних источников и изнутри. От объекта – то есть от модели. Важно понимать, что хороший образ должен синхронизироваться с вайбом человека. Если у вас модель – отличница, «аленький цветочек», вы из нее опасную девушку Бонда никогда не сделаете. Если она оторва, то на ней будут хорошо смотреться bad girl образы. Я люблю отталкиваться от харизмы, энергетики, а не от красивых черт лица, идеальных пухлых губ и отсутствия морщинок. Можно порассматривать: как двигается человек, что он любит, как одет. Общение и коммуникация с теми людьми, которые доверились вашим рукам – архиважная часть процесса. Это приводит к тому, что человек к вам возвращается снова и снова.
Вдохновение можно получить и извне. Например, меня однажды вдохновила комната модерна в Александрийском дворце в Пушкине. Расширяйте свои горизонты, насмотренность, это где-то да вылезет. Чем больше мы смотрим глазами, потребляем, тем больше появляется ячеек, через которые вылезают ваши чертики. И третий элемент треугольника – внутреннее состояние, которое может послужить импульсом для вдохновения.

Про тренды
Если в моде тренды давно уже приходят как с подиумов, так и из соцсетей, то в бьюти очень большое влияние сейчас у Азии. Основной тренд оттуда — это довести уходом свою кожу до такого состояния, чтобы не требовалось тона. Все супернатуральное, даже глянцевое. Еще один тренд — темные губы. С глазами — полная свобода: хочешь салатовые блестки — давай. Хочешь стрелки зеленые — рисуй. Хочешь мейк в стиле «Это кожа убийцы, Белла» — сделай. Или лицо окуни в блестки. Я всю жизнь топлю за свободу, за тренд быть собой. Хочу — в 6 утра максимально ярко губы накрашу. И что вы мне сделаете?

Про командную работу
В командной работе важна коммуникация и не тянуть одеяло на себя. По-настоящему сильные и мощные проекты создаются в команде. Я часто вижу такую ошибку, когда «я и парикмахер, и стилист, и визажист, и фотограф». Думаю, многие сталкиваются с такой ситуацией. В результате ты становишься заперт в стенах своих возможностей и своей насмотренности.
Чем замечательна работа в команде – вы друг от друга вдохновляетесь. Узнаете что-то новое, пробуете. Плюс у каждого из нас бывало, что мы выполнили свою часть работы не так, как представляли, не выложились на 100%. Это нормально. Но если ты один все пытаешься делать, то там, где ты просел, тебя некому вытянуть или направить. А в команде ваш результат усиливается, потому что тебе готовы протянуть руку помощи.
Про успешный успех
Хорошо красить — это 30 % успеха. Важно быть активным, уметь себя продать, потому что ты можешь сидеть в какой-нибудь каморке, тихо красить, ничего не выкладывать и, естественно, в ней и остаться. Так теперь устроен мир — важно быть смелым. Нужно бороться с собственным инфантилизмом. У кого-то это проходит, как детские болезни, а у кого-то сквозь всю жизнь идет. И вот если ты вместо жалости к себе
и перекладывания вины и ответственности понимаешь, что необходимо самому что-то проработать, ты растешь. Если ты готов бороться и улучшать себя, то у тебя все получится.
Работоспособность — еще один фактор. И при этом понимание своих границ, потому что можно выгореть на раз-два. Я два раза выгорала тотально. Первый раз пила успокоительные, почти месяц не красила. Второй раз я уже хотела из профессии уходить. Я столько работала, что пришла в состояние полной апатии. Какая бы классная съемка ни была, на пятидесятой по счету тебе начинает надоедать.
Здесь два метода: не перегружаться и переключаться. Чтобы не застревать в чем-то одном, я профессионально расширилась: у меня и преподавание, и креативные съемки, и кампейны, и собственная медийка, и клиентские мейкапы. Так мы вырываем себя из рутины и даем всей своей энергии выход через творчество, которое приносит и удовольствие, и видимый результат.

Вам также может быть интересно

Эмоции и музыка: как звуковое оформление влияет на клиентский опыт в салонах красоты

Парикмахер — волшебник и художник: Маса Хонда — о японской эстетике, ваби-саби и эмоциональной связи с клиентами

Вывести на свет то, что скрыто внутри: Гаррен — об умении работать в стрессовых ситуациях и трансформации видения
