Как повысить эффективность команды — Журнал Authentica
Разбор

Как повысить эффективность команды

Создавать оттенок окрашивания с точностью Pantone, знать основы ароматерапии и владеть бьюти-лексикой на английском — эксперты объяснили, какие навыки стоит развивать.

Поделиться
Ссылка
Создавать оттенок окрашивания с точностью Pantone, знать основы ароматерапии и владеть бьюти-лексикой на английском — эксперты объяснили, какие навыки стоит развивать.

Обучение поддерживает высокий уровень команды и мотивацию в ней. Рассказываем, как его провести.

Есть множество исследований о том, что правильно подобранное эфирное масло способно взбодрить или расслабить, снять стресс или вызвать ощущение радости. Эти свойства ароматов можно использовать для того, чтобы гость получил еще больше удовольствия от бьюти-услуг. Подтверждение этому можно найти в салонах марки Aveda, где окрашивание может сопровождаться чайной церемонией, омовением ног и массажем шейно-воротниковой зоны. Все это с использованием релаксирующих запахов.

«Сеанс ароматерапии снимает стресс и в целом улучшает психоэмоциональное состояние, а еще укрепляет иммунную систему», — говорит Анна Семенова, руководительница школы ароматерапии «Астарта».

Свойства ароматов можно использовать, чтобы гость получил больше удовольствия от услуг

Анна Семенова
Анна Семенова
Руководитель школы ароматерапии «Астарта»

Чтобы научить мастеров смешивать композиции из эфирных масел для разных ситуаций, проведите мастер-класс с ароматерапевтом. Например, если гость пришел утром, можно взбодрить его запахом цитрусовых, вечером — расслабить ароматом лаванды. Чтобы создать уютную домашнюю атмосферу, подойдут ваниль или корица.

Где учиться

Мастер-класс в школе «Астарта» — очное занятие 3 тысячи, онлайн— 1,5 тысяч. Полный курс (9 месяцев): очно — 25 тысяч, дистанционно — 10 тысяч.

Курс в Институте ароматерапии Anna Maria, 6 месяцев — 80 тысяч.

Можно создать фирменный запах, который будет ассоциироваться у гостей с салоном. Например, когда в одном из отелей сети Radisson Park Inn поняли, что продажи кофе в лобби-баре упали, обратились за интерьерным парфюмом в AromaGroup. Фирма разработала две композиции: «Кофе с ликером» для бара и «Прованс» для лобби. В результате продажи кофе выросли.

Научите получать любой цвет волос по запросу клиента

Гость приходит в салон, показывает скриншот с окрашиванием и говорит, что хочет так же. Задача специалиста — подобрать тот самый цвет и не разочаровать клиента. Этому учит топ-стилист салона Cut and Color Юлия Дикунова. В основе ее авторского метода лессировочного окрашивания — научные знания и приемы классической живописи.

«На тренингах я рассказываю, как достигать максимальной точности цвета на любой краске без вычисления процентного соотношения пигментов. Мой запатентованный метод лессировочного окрашивания прост и понятен даже человеку без парикмахерского опыта», — интригует Юлия.

Послойное нанесение краски позволяет гарантированно получать желаемый цвет и при этом не жертвовать качеством волос

Юлия Дикунова
Юлия Дикунова
Автор лессировочного метода окрашивания

Для освоения метода нужно пройти пять уровней. Первый — научиться окрашивать разные типы волос. Второй — перейти с классического окрашивания на лессировочное и выучить правила проведения платных консультаций. Третий — освоить растяжку цвета. На четвертом уровне — работа с сединой, а на пятом — с блондом. Теория занимает около четырех дней, затем практика.

Где учиться

Так как метод авторский, научиться можно только у Юлии. Стоимость нужно обсуждать индивидуально. Для команды курс обойдется дороже 50 тысяч.

Отправьте на курсы фотосъемки

«Делать хорошие фото может каждый, главное, понять, как составлять композицию кадра, освоить цветокоррекцию и обработку», — рассказывает фешен-фотограф, преподаватель мобильной фотографии Роман Лабаста. Также полезно научиться работать в разных жанрах, уметь делать портреты и предметную съемку с косметикой или едой.

Если команда научится хорошо снимать на айфон, владелец сэкономит на фотографе для соцсетей и сможет оперативнее делиться контентом

Роман Лабаста
Роман Лабаста
Fashion-фотограф

Школа мобильной фотографии Zoom, в которой преподает Роман, проводит корпоративные тренинги и очно, и дистанционно. Обучение длится в среднем месяц, но самые старательные ученики справляются со всеми заданиями за неделю.

Где учиться

Урок в школе Zoom для одного человека — 10 тысяч. Цена курса для команды зависит от количества сотрудников и задач.

Дайте уроки анатомии

«Стилисту важно знать анатомию головы: это помогает подобрать правильную форму стрижки. На голове есть точки, которые называются опорными. Первая — оксипитальная, то есть затылочная кость. Практически все стрижки начинаются оттуда. Вторая — точка скругления в теменной зоне, это ориентир для челки, — говорит Оксана Данилова, топ-стилист салона и преподаватель академии Cut and Color. — При выборе прически стилисту важно обратить внимание и на анатомию лица. От формы лба и скул и расположения глаз зависят длина волос и форма стрижки. Например, девушкам с круглым лицом подойдет градуировка у лица и ассиметричная удлиненная челка. Это сделает овал визуально более вытянутым».

Чтобы изучить азы, можно пригласить преподавателя анатомии провести курс лекций для салона. В колледжах для парикмахеров этому разделу уделяется около двух месяцев, но практикующему стилисту с базовым образованием хватит и одного дня.

Где учиться

Курс повышения квалификации «Дизайн и конструирование стрижек» в академии Cut and Color. В программе особое внимание уделяется изучению анатомии.  Обучение занимает пять дней и стоит 32 тысячи. В стоимость входит изучение теории и практика на моделях.

Пригласите преподавателя английского

Хотите, чтобы к вам в салон приходили иностранцы, — обучите команду говорить на английском. Не просто о погоде, а именно о ваших услугах и брендах. Блогер и преподавательница английского языка в Университете штата Колорадо Дарья утверждает: «Профессиональную лексику стилиста не встретишь в классических учебниках. Поэтому советую нанять репетитора, который преподает английский язык для особых целей (English for specific purposes). По такой программе обучают, например, стюардесс. Научиться общаться с клиентами на тему красоты можно уже через полгода регулярных занятий».

Важно найти преподавателя, который поможет мастерам с базовым знанием английского заговорить на бьюти-темы

Дарья @dasha.english
Дарья @dasha.english
Блогер, преподаватель английского в Университете штата Колорадо.

Если стилист уже хорошо знает английский язык, но боится разговаривать с иностранцами, помогут самостоятельные занятия. Дарья рекомендует записывать свою речь на диктофон, прослушивать и замечать ошибки. Еще одно упражнение — разговаривать с самим собой перед зеркалом. Так получится быстрее привыкнуть к своей речи.

«Людям часто кажется, что стоит им выучить английский до какого-то определенного уровня, как страх говорить уйдет. Но это не так, — считает Дарья. — Страх нужно преодолевать параллельно с обучением. Он есть всегда. Даже когда я преподавала в американском университете, иногда мне было страшно говорить с иностранцами».

В России курсов по английскому языку для бьюти-специалистов мало, и предназначены они для стилистов и администраторов, которые владеют английским на уровне не ниже уровня pre-intermediate. Пример — курс Moscow Language Academy. Он состоит из восьми блоков: от глоссария для самопрезентации до лексики для продвижения салона в интернете.

Еще один вариант — воспользоваться онлайн-программой корпоративного обучения. Так обучает сотрудников фармацевтическая компания Bristol-Myers Squibb. По мнению Дарьи, для сотрудников салона эффективнее всего будет нанять репетитора: «Если постараться, профессиональную лексику можно выучить и за месяц. Но для этого нужно заниматься несколько раз в неделю».

Где учиться

Курс Moscow Language Academy, три месяца обучения — 28,5 тысяч.

Корпоративная программа в SkyEng. Цена зависит от длительности и задач курса.

Занятие с репетитором — 2 тысячи.

Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо