«Email-рассылка должна быть полезной»: как делать письма, которые будут читать — Журнал Authentica
Статья

«Email-рассылка должна быть полезной»: как делать письма, которые будут читать

О чем писать, как ненавязчиво сообщать об услугах и не попасть в спам — подробно в инструкции от директора по маркетингу Yclients Аурики Виларди.

Инна Копырнова
Поделиться
Ссылка
О чем писать, как ненавязчиво сообщать об услугах и не попасть в спам — подробно в инструкции от директора по маркетингу Yclients Аурики Виларди.

Email-маркетинг — способ продвижения продуктов через почтовые рассылки. Этот инструмент не только стимулирует продажи компании, но и повышает возвращаемость клиентов, а вместе с этим и выручку. Не менее важно — email-маркетинг помогает выстроить более близкую и доверительную коммуникацию между потребителем и компанией. О том, как написать рассылку, которая принесет выгоду бизнесу, читайте ниже.

Как не попасть в спам: 5 советов эксперта

Скачать чеклист

Разработать форматы писем. Например, тематические рассылки о трендах индустрии и правилах ухода за собой повышают доверие подписчиков к бренду. Рассылки с напоминаниями о праздничных скидках и подарках повышают Open Rate — показатель открытия писем. Дайджесты об изменениях в компании, продуктах или услугах повышают лояльность и позволяют удержать существующих клиентов. 

Еще один формат — акции и индивидуальные предложения. Рассылка с новостями о системе лояльности привлечет внимание читателей заголовками вроде «Продляем тариф на…», «Скидка постоянного клиента выросла с 5 до 10%», «Как можно потратить бонусы, читайте в письме».

Создавать тестовые ящики на популярных почтовых серверах  (Яндекс, Mail, Google, Yahoo) и перед рассылкой проверять письмо на себе и еще нескольких коллегах. Так у компании появится возможность выявить недочеты в тексте и визуальном оформлении письма и поправить их перед отправкой клиентам. 

Анализировать статистику открытий письма и переходов на сайт. Если предприниматель будет знать, сколько человек читает рассылку, он сможет грамотно рассчитать бюджет для подготовки и отправки писем. Для этого можно использовать специальные сервисы: например, Constant Contact или UniSender. Программы позволяют автоматизировать отправку, предлагают уже готовые шаблоны рассылки и в том числе предоставляют статистику каждого письма.

Тестировать разные заголовки, контент, длину письма и дни недели для отправки. При запуске рассылки можно не придерживаться заранее намеченного строгого графика — лучше пробовать разные форматы и искать тот, которые наиболее эффективно работает для конкретной целевой аудитории. В маркетинге большинство догм устарело еще до открытия нового бизнеса. Найти самый эффективный подход поможет только практика.

Самое главное — принести пользу своим контентом. Для этого важно изучить потребности и «боли» клиентов — какие темы вызывают эмоции у аудитории салона.

Информировать персонал и гостей салона о рассылке в офлайне. Мало создать и отправить письмо — коммуникация не должна обрываться. Клиенты могут позвонить администратору и задать ему уточняющие вопросы лично.

Использовать приемы сторителлинга: создавать историю, а не просто перечислять факты. Для этого важно ввести в рассказ героя и не забыть структурировать текст. От письма читатель должен получить эмоцию. Подходящие форматы: увлекательные кейсы салона, знакомство с основателями и сотрудниками и даже примеры работ. Такие рассылки повышают лояльность читателей к бренду.

Не стоит писать о том, что интересно компании — лучше рассказать о том, что интересно клиентам. В то время пока клиент отдыхает или ждет мастера, администратор может задать несколько вопросов по методике custdev: о том, как гость уже вел себя в прошлом — например, читает ли он рассылки, а если да, то какие? Какие запомнились больше всего, а какие раздражали и вынуждали нажать кнопку «отписаться»? Можно попросить гостя переслать несколько писем, которые он прочитал на прошлой неделе, а заодно обсудить, что побудило открыть их.

Не прятать кнопку «отписаться от рассылки». Она выгодна и бизнесу, и получателю. Так пользователь будет знать, что компания заботится о его комфорте. Вместо того чтобы убирать эту кнопку, лучше написать получателю «Нам жаль, что вы отписались» и поинтересоваться, что именно не устроило.

Не писать большие «простыни» текста. Куда эффективнее сжать содержание до ключевых сообщений. А после перевести читателя на лонгрид, опубликованный на сайте, в блоге или соцсети.

Рассылки должны быть емкими и полезными, чтобы их хотелось перечитать. Высший пилотаж — когда рассылку читают как СМИ или соцсеть, по аналогии с постами в инстаграме или блоге.

Ненавязчиво интегрировать рекламу в рассылки — чтобы и для компании, и для клиента была очевидна польза. Например, можно разделить текст письма на полезные блоки в формате чек-листа и прикрепить ссылки на конкретные страницы сайта с товаром или услугой. Это упрощает навигацию для читателя. Другой способ — проявить заботу и напомнить, что у пользователя в корзине уже лежит выбранная услуга: «Вы хотели записаться на стрижку. Передумали?» Также для рекламы помогают ситуативные рассылки в период праздников. Предложите клиентам поздравить маму, папу, любимого или ребенка услугой в салоне или подарком из интернет-магазина.

Настраиваем интернет-маркетинг
Подберем команду профессионалов по созданию и ведению SMM-кампаний и рекламных креативов.
Заполнить заявку
Настраиваем интернет-маркетинг
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо