Тайм-менеджмент предпринимателя: как научиться планировать свою жизнь — Журнал Authentica
Статья

Тайм-менеджмент предпринимателя: как научиться планировать свою жизнь

О том, как сделать свою жизнь эффективнее и счастливее, рассказывает преподаватель института Sinergy и ведущая трансформационных тренингов клуба All In You Светлана Чурилова.

Ольга Мамаева
Поделиться
Ссылка
О том, как сделать свою жизнь эффективнее и счастливее, рассказывает преподаватель института Sinergy и ведущая трансформационных тренингов клуба All In You Светлана Чурилова.

Перед каждым предпринимателем встает вопрос личной эффективности. С развитием бизнеса растет и количество задач, есть риск быстро выгореть — тогда бизнес станет обузой, а не источником радости и вдохновения. Чтобы этого не случилось, психолог Светлана Чурилова советует научиться управлять личными ресурсами — временем и энергией, а также правильно организовать работу команды.

Пять правил: как спланировать один день предпринимателя.

Скачать чеклист

Как управлять личными ресурсами

Система личного тайм-менеджмента состоит из четырех элементов:

  • Эффективность. «Если бы жизнь была путешествием, то на этом этапе мы бы отвечали на вопрос “как лучше ехать, чтобы добраться до цели вовремя и не утомиться?” Это главная цель тайм-менеджмента», — комментирует Светлана.
  • Технология для успешных решений. Конкретные инструменты и лайфхаки управления. Здесь мы отвечаем на вопрос «на чем отправимся в путешествие?»
  • Стратегия. На этом уровне предприниматель ищет ответ на вопрос «куда ехать?»: каковы его цели? Есть ли план их достижения?
  • Философия. Здесь возникает вопрос «зачем?»: зачем ставить именно такие цели, а не другие? Есть ли смысл в этой деятельности?

Важно рассматривать свою жизнь комплексно — без строгого деления на личную жизнь и работу, потому что все сферы тесно связаны друг с другом. Для этого полезно выполнять упражнение «Колесо баланса».

Упражнение «Колесо баланса»

Система личного тайм-менеджмента состоит из четырех элементов:

  1. Для начала необходимо нарисовать круг и разделить его на восемь секторов. В каждый из них нужно внести по одной сфере жизни: например, воспитание ребенка, управление командой, отношения с партнером.
  2. Далее нужно описать «идеальный» результат, которого предприниматель хотел бы добиться в каждой из этих областей. А затем проанализировать, как обстоят дела на самом деле — оценивать можно по шкале от 1 до 10.
  3. После анализа идет этап планирования: для каждого сектора необходимо определить первые шаги — конкретные действия, которые помогут улучшить эту сферу жизни. Например, кто-то хочет увеличить бизнес за счет открытия новых точек. В этом случае нужно решить, сколько именно точек хочется открыть, и проставить даты их запуска в календаре.
  4. Наконец, важно проанализировать, как изменения в каждом секторе могут повлиять на весь круг развития.

В зависимости от занимаемой роли — собственник бизнеса или управляющий — меняется понимание проблем, отношение к задачам, а также инструменты оптимизации своего времени и всех рабочих процессов. Но в любом случае есть немало действенных упражнений и методов, которые одинаково полезны для всех руководителей. Светлана Чурилова выделяет следующие:

  • «Большой слон». Вы ставите одну большую задачу и разбиваете ее на несколько частей, которые распределяете на несколько дней. Это поможет не прокрастинировать.
  • «Лягушки». Самые неприятные и неинтересные задачи (например, все, что связано с документами) — так называемые «лягушки» — лучше решайте в начале дня, когда мозг не перегружен другими проблемами и может быстро справиться с самыми сложными задачами. Это позволит высвободить больше энергии на дальнейшие дела.
  • Техника Pomodoro. Ее суть проста: занимайтесь каждым делом 20–40 минут, не отвлекаясь, затем делайте перерыв. Это позволит мозгу не «перегреваться» и работать более эффективно.
  • Старайтесь вечером планировать дела на следующий день. Это избавит от тревоги и систематизирует рабочий график.

Личное планирование — важная составляющая успеха бизнеса, но не менее важно организовать слаженную работу команды. Некоторые организации внедряют практики по самоуправлению, когда каждый сотрудник понимает, за что он несет ответственность, самостоятельно ставит себе задачи, а затем отчитывается о проделанной работе на собраниях. Это дает ощущение свободы и большей вовлеченности в общее дело.

Развиваем корпоративную культуру
Мотивированная команда — ключевой фактор успеха бизнеса. Проанализируем навыки сотрудников и разработаем индивидуальную программу развития специалистов.
Оставить заявку
Развиваем корпоративную культуру
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо