Бьюти-индустрия преподносит разные уроки: Николя Жэнжак — о своем творческом пути, красоте и доверии к людям — Журнал Authentica
Статья

Бьюти-индустрия преподносит разные уроки: Николя Жэнжак — о своем творческом пути, красоте и доверии к людям

Поговорили с топ-стилистом, креативным директором Kydra Le Salon о том, как меняется индустрия красоты, что значит быть хорошим мастером, как бороться с сомнениями в себе и что важнее всего для достижения успеха.

Юлия Сманцер
Поделиться
Ссылка
Поговорили с топ-стилистом, креативным директором Kydra Le Salon о том, как меняется индустрия красоты, что значит быть хорошим мастером, как бороться с сомнениями в себе и что важнее всего для достижения успеха.

Вы можете обучиться всем существующим техникам по работе с волосами, но они не приведут вас к цели в случае отсутствия видения. Оно создает необходимую структуру 
 в голове, определяет образ в целом и то, как вы будете транслировать тренды через этот образ. Видение – это ваша ДНК. Только оно позволит вам достичь успеха.

Николя Жэнжак
Николя Жэнжак
креативный директор Kydra Le Salon

Ваш опыт в индустрии красоты — уже более 35 лет. Насколько сильно изменилась индустрия за это время?

В целом это не такой большой срок в масштабах индустрии. В компании смена поколений происходит каждые 40-50 лет. 20-30 лет назад было намного сложнее добиться успеха, конкуренция была выше. Требовалось намного больше времени, чтобы преодолеть этапы роста от одного уровня к другому и оказаться на вершине успеха. В те времена доказать, что ты талантлив, можно было только в реальной жизни, работая в студии, где нет возможности заретушировать недочеты, использовать фотошоп или поменять изображение, если у тебя нет таланта. Работу оценивали сразу на месте.

30 лет назад было намного сложнее добиться успеха, конкуренция была выше. Требовалось намного больше времени, чтобы преодолеть этапы роста от одного уровня к другому и оказаться на вершине успеха. В те времена доказать, что ты талантлив, можно было только в реальной жизни, работая в студии, где нет возможности заретушировать недочеты, использовать фотошоп или поменять изображение, если у тебя нет таланта. Работу оценивали сразу на месте. 

Современные стилисты хотят очень быстро добиться успеха, большинство из них мечтает основать свой бренд, сотрудничать с известными клиентами, 
но они не понимают, что процесс становления в нашей сфере — это длительный путь, который занимает годы упорного труда. Я встречаю профессионалов, которые смогли добиться многого за 4 – 5 лет, но с вероятностью 80 – 90% о них забудут через 5 лет. Их работы великолепны, но чаще всего образ не доработан, не продуман до конца с креативной точки зрения. 

Обычно подобным стилистам удается впечатлить своими работами несколько именитых клиентов, но сложность заключается в умении удержать заданную планку, а также в способности достигать новых вершин – выходить на более высокий уровень мастерства. 

Процесс становления в нашей сфере — это длительный путь, 
 который занимает годы упорного труда.

Николя Жэнжак
Николя Жэнжак
креативный директор Kydra Le Salon

Вы прошли достаточно длинный путь в профессии. Как вы начинали?

У меня никогда не было желания стать стилистом, я не хотел работать с волосами, не чувствовал, что у меня лежит душа к парикмахерскому искусству. Меня интересовал теннис, и я мечтал стать профессионалом в этом деле. Но у моей семьи не было материальных средств, чтобы оплатить обучение, не хватало денег даже на приобретение ракетки, кроссовок и остальных вещей, необходимых для занятий. Теннис остался мечтой, которая так никогда и не сбылась.

Совершенно неожиданно для себя я начал работать в Марселе стилистом по волосам, не планируя заниматься этим всю жизнь. Но судьба распорядилась иначе, не давая мне сойти с данного пути. И я очень благодарен за это, бьюти-индустрия преподносит мне разные уроки, учит эмпатии, моя работа показывает мне жизнь, которая иногда бывает жестока, но также и восхитительна.

Кто повлиял на ваше становление
и формирование?

Когда я начинал карьеру стилиста, я вдохновлялся работами известных мастеров в данной сфере, они были моими гуру. Но я так и не познакомился 
ни с одним из них лично, более того, я не стремился работать с ними, например, в качестве их ассистента. Моя гордость не позволила бы мне это сделать. Я считал, что этот человек может поменять мое внутреннее видение искусства и красоты. Да, я могу изучать работы других мастеров и вдохновляться ими, иногда я пытаюсь повторить созданные ими образы, но если говорить о моем профессиональном росте и развитии, я с уверенностью могу сказать, что создал себя сам, опираясь на свою интуицию, способность чувствовать и мои собственные эмоции. Возможно, моя жизнь сложилась бы иначе, если бы рядом был человек из бьюти-индустрии, готовый поделиться советом или своим экспертным видением на различных этапах моего развития. Такого человека не было рядом, поэтому я самостоятельно открывал для себя новые главы данной отрасли. 

Как вы считаете, что в вашем деле главное? 

Думаю, это видение. Вы можете обучиться всем существующим техникам по работе с волосами, но они не приведут вас к цели в случае отсутствия видения. Оно создает необходимую структуру в голове, определяет образ в целом и то, как вы будете транслировать тренды через этот образ. Видение – это ваша ДНК. Только оно позволит вам достичь успеха. Данной философии придерживаются такие известные бренды, как McQueen, Galliano, Karl Lagerfeld, Tom Ford и многие другие. 

Видение — это ваша ДНК.  Только оно позволит 
 вам достичь успеха.

Николя Жэнжак
Николя Жэнжак
креативный директор Kydra Le Salon

Конечно, есть еще немаловажные аспекты моей работы, например, знакомства или работа в команде, однако они играют второстепенную роль. Если у стилиста нет видения, работа в команде не спасет его, это полная чушь.

В целом, для моей работы важны разные навыки. Например, умение контролировать себя и не вовлекаться эмоционально в определенные ситуации. Мир моды, в котором я работаю уже многие годы, славится следующей истиной: чем больше вы общаетесь с людьми в данной индустрии, тем больше неприятностей вас ожидает. Потому что 75–80% этих людей не несут пользу, они выступают в качестве декораций, они как мебель. Для профессионалов своего дела это все чушь, поэтому они стараются оберегать себя от общения с большим количеством людей из мира моды. Они осознают, что только видение позволит им достичь успеха.

Как найти свой стиль в работе и в жизни?

За годы работы я осознал, что чем больше человек уделяет внимания своему внешнему виду, тем меньше он в себе уверен. Люди, которые много думают о своей внешности и пытаются показать себя с лучшей стороны, обычно оказываются дилетантами, они пытаются компенсировать неуверенность в своей креативности и творческом потенциале внешним видом.

А профессионалы своего дела на мировом уровне, с которыми я имел возможность общаться, часто одеваются очень просто – джинсы, кеды, джемпер. По их внешнему виду трудно догадаться, что это боги, которые меняют наш мир. Но это не означает, что людям не следует интересоваться одеждой, стилем. Совсем нет. Я считаю, что мода создается для того, чтобы ей следовали.

В моей жизни были этапы, когда мне хотелось произвести впечатление на людей своей манерой одеваться, но также были периоды, в которые я придерживался простого и расслабленного стиля. Для некоторых мероприятий я продумываю свой образ до мелочей, хотя в этом нет необходимости. В то же время я могу очень просто одеться, например, для работы на съемках. 

Ключевая идея заключается в том, что я проявляюсь через свое творческое видение, и живу так, как чувствую. Можно сказать, что мои образы зависят от того, с каким настроением я проснулся и как я вижу сегодняшний день.

Порой гораздо важнее оказывается то, что вы говорите, а не как выглядите. Слова, которые вы используете, могут вселять в людей уверенность и развивать их креативность, их концепцию и видение жизни. Важно слушать, давать собеседнику искренние ответы и проявлять свою заинтересованность.

Кому вы доверяете больше всего? 

Очень хороший вопрос. Деревья, цветы, которые радуют нас каждый день своей красотой, вызывают у меня доверие. Я доверяю животным – 
они не способны на предательство. Но себе я доверяю больше, чем кому-либо.

Индустрия красоты тоже является хорошим учителем в области выстраивания доверительных отношений. У меня часто возникали такие ситуации, когда я оказывался с незнакомым мне человеком на другом конце планеты, и у нас было буквально несколько дней, чтобы найти общий язык, узнать друг друга поближе. Иногда в вашем распоряжении всего полчаса. В таких ситуациях мне помогает умение выдохнуть в нужный момент, взять небольшой перерыв, выйти из шумной студии и проанализировать людей. Например, этот человек обладает волевыми качествами, другой похож на интригана, третий много говорит и мало делает, последний ни на что не годится. Исходя из этого, можно выстраивать отношения.

Лично я всегда полагаюсь на свою интуицию, присматриваюсь к человеку, быстро анализирую то, что я вижу. Тут важно быть человеком-рентгеном, который способен мгновенно считывать истинные намерения другого, и брать во внимание множество аспектов. 
 

Часто возникает такая проблема, что способность анализировать личностные качества человека переносится и на другие сферы жизни – вы начинаете быстро оценивать действия и делать выводы о характере как ваших друзей, так и мало знакомых прохожих – в супермаркете, аптеке, метро. Я считаю данный навык очень полезным, но он также может повлечь за собой сильное переутомление и усталость, ведь ваш мозг занимается беспрерывным анализом. Но если подобное поведение войдет для вас в привычку, это станет частью вас на инстинктивном уровне.

Индустрия красоты является хорошим учителем в области выстраивания доверительных отношений.

Николя Жэнжак
Николя Жэнжак
креативный директор Kydra Le Salon

Были ли такие ситуации в вашей работе, когда вы думали: о нет, это полный провал! 
Или наоборот понимали: это того стоило, 
все было не зря?

Нет, провалов не было. В 99% ситуаций на протяжении всей моей карьеры я понимал, чем я занимаюсь, для чего я здесь и каким будет мой вклад в общее дело. Поэтому не могу вспомнить ощущение сожаления или опустошенности из-за того, что согласился на участие в том или ином проекте. Также я никогда не оцениваю результат своей работы с точки зрения, не было ли это все зря.

Перед тем, как начать работать над тем или иным образом, я тщательно готовлюсь, продумываю каждый шаг, точно знаю, с чего начну, какие техники буду применять и какими будут финальные штрихи. Я либо берусь за дело и действую в таком случае решительно, либо не берусь. Если я все-таки делаю, я знаю, каким будет результат. Я также понимаю, какую реакцию вызовет моя работа у людей.

Более того, если судить свою работу слишком строго, возникает риск потерять энтузиазм и решительность в профессии, а для нас это недопустимо, ведь нами движет спонтанность, творческая энергия, эмоциональный порыв. А поддаваться сомнениям – неверный путь, на мой взгляд.

Кто для вас хороший парикмахер?

Для меня хороший парикмахер – это не тот, кто владеет множеством техник, это мастер, который видит весь образ целостно. Видит, кому требуется больше изменений, кому – меньше, кому не хватает буквально несколько деталей для дополнения образа или пары слов, чтобы взбодрить человека, и этого будет уже достаточно. На мой взгляд, профессионал не привержен одному стилю в работе. Однообразие для меня – это знак, что человек сделал неправильный выбор.

Стилист должен иметь внутреннюю свободу, она делает его способным видеть множество возможных вариаций. Когда клиент садится в кресло, стилист должен помочь человеку увидеть себя с новой стороны, открыть его новые грани. Он должен уметь наблюдать и понимать, что во многих ситуациях это важнее, чем сразу приступать к действиям. Умение смотреть и анализировать – очень важные навыки для профессионала в нашей индустрии.

Хороший парикмахер по волосам — это не тот, кто владеет множеством техник, это мастер, который видит весь образ целостно.

Николя Жэнжак
Николя Жэнжак
креативный директор Kydra Le Salon

Хороший стилист сосредоточен не только на волосах, он также обращает внимание на обувь, форму глаз, состояние рук, фасон и цвет платья женщины, насколько она открыта или скорее склонна закрыться от окружающих, профессионал должен учитывать множество аспектов.

Конечно, бывают ситуации, когда клиент не открыт для нового образа, не настроен что-либо менять, в таком случае, он просто не способен оценить ваши старания и навыки. В подобных ситуациях стилист не сможет раскрыть свой потенциал.

Вы каждый день работаете над созданием красоты. А что для вас красота? Это больше про внутреннее наполнение или внешнюю привлекательность?

Я вижу красоту во всем. Прежде всего, она выражается в том, что подходит человеку. Если рассуждать об аспекте красоты в контексте внутреннего наполнения или внешней привлекательности, я считаю, все зависит от того, чем вы занимаетесь, от вашей профессии.

На сегодняшний день, общество больше ориентировано на внешний вид, но в то же время, мы все чаще наблюдаем тренд на красоту внутреннюю. Важно ее доставать наружу и излучать во внешний мир. Сегодня у нас есть множество возможностей создавать и показывать красоту – возможностей больше, чем когда-либо.

Опираясь на мой личный опыт, я могу сказать, что люди с богатым внутренним наполнением никогда не против создать красивый образ и снаружи. Это моя философия. Важно понять, что человек хочет транслировать в этот мир, и отталкиваясь от этих ощущений, создавать его образ. Каждый человек красив по-своему, и всегда есть способ подчеркнуть его красоту, сделав его тем самым счастливее. 

Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо