Новый бизнес-формат: все, что нужно знать о бьюти-коворкингах — Журнал Authentica
Статья

Новый бизнес-формат: все, что нужно знать о бьюти-коворкингах

Основательница московского проекта Sfera Кристина Кожевина и мастера-фрилансеры делятся опытом.

Инна Копырнова
Поделиться
Ссылка
Основательница московского проекта Sfera Кристина Кожевина и мастера-фрилансеры делятся опытом.

Предприниматель о коворкинге как бизнес-формате

Коворкинг окупается дольше. Если в салоне клиентская база может собраться за один месяц, в коворкинге этот процесс занимает от трех месяцев. Обычно мастера не начинают сразу активно работать, а сначала приходят просто осмотреться.

Большая часть бюджета уходит на мебель и дизайн. Износостойкость коворкинга должна быть в разы выше, чем износостойкость салона. Высокая текучесть персонала сказывается на состоянии мебели. Перед запуском проекта мы провели около десяти интервью с мастерами, которые до этого работали в коворкингах. Так мы выяснили, какие подкатные тележки для оборудования нужны стилистам: размер, количество полок.

На позиции администратора нужен высококвалифицированный сотрудник. В коворкинге больше мастеров и клиентов, чем в салоне. Администратору нужен более высокий уровень эмпатии, стрессоустойчивости и организованности.

Инфлюенсер-маркетинг — самый эффективный способ быстро раскрутиться. Сразу после открытия начинайте сотрудничать с именитыми мастерами, которые пользуются коворкингами. Мы работали с агентством, которое пригласило к нам мастеров с большой аудиторией в соцсетях и амбассадоров премиум-брендов. Они до сих пор у нас работают и помогают продвигать Sfera.

Обучение для мастеров позволяет укрепить сообщество. Нам повезло, что мы находимся в креативном кластере. Атмосфера дизайн-завода Flacon привлекает творческих мастеров. На это работает и интерьер нашего пространства. Еще один способ укрепить сообщество — проводить обучение для мастеров. Например, недавно стилисты Sfera прошли мастер-классы марок Kevin.Murphy и R+Co. Планируем провести класс по продвижению личного бренда в инстаграме.

Помещение можно сдавать в аренду под ивенты. В Sfera есть три типа мероприятий: мастер-классы для стилистов, индивидуальное обучение, запуски новых продуктов брендов и корпоративные обучения. Например, недавно бренд Dior проводил в Sfera тренинг для своей команды. 

Мы сотрудничаем с благотворительными фондами. Недавно в партнерстве с «Клубом добряков» организовали бесплатные классы по маникюру и макияжу для мам детей с тяжелыми заболеваниями. Для ивентов мы предоставляем помещение, работу администратора, уборку и угощаем гостей чаем, кофе и печеньем.

Мастера — о сотрудничестве с коворкингами

Работа в коворкинге позволяет чувствовать себя независимо. Я много лет работала в известной московской школе макияжа и причесок и, безусловно, любила то, чем занималась. Но год назад почувствовала, что достигла в компании своего «потолка»: не могла заработать больше, не развивалась творчески в той мере, в которой бы мне хотелось, и практически не имела свободного времени для себя и семьи. Тогда я ушла на фриланс. Долго думала, нужно ли мне снимать кабинет, но поняла, что с моим графиком нет смысла платить аренду. Я постоянно путешествую и работаю в разных городах. Неделю назад была в Сочи, сейчас уехала в Танзанию, а следующая поездка будет в Питер. Так что коворкинг в моем случае — лучшее решение.

Можно совмещать работу и обучение. В Sfera стильное помещение, свободная парковка и классный администратор, который заботится о клиентах и помогает им в решении любой задачи. А еще меня подкупает, что здесь есть чему поучиться. Недавно я была на открытом классе для мастеров бренда Oribe.

Sfera — один из немногих коворкингов, которые предлагают абонементы на несколько часов. И использовать их можно несколько месяцев. Намного проще составлять график, когда у тебя не ограничен период абонемента.

Иногда хочется больше тишины. Особенно когда ты проводишь индивидуальное обучение: сложно объяснять что-то ученику, когда вокруг болтают компании мастеров, а где-то шумит фен. Open space — это круто, но изолированная зона была бы очень кстати.

После пандемии тренд на коворкинги начал расти быстрее. На карантине многие стилисты развивали свои социальные сети, набирали подписчиков и, как следствие, получили новых клиентов. Самозанятым мастерам стало проще зарабатывать. Еще круто, что в коворкингах можно развивать нетворкинг. Мастера приобретают полезные знакомства, а после делают коллаборации или рекомендуют друг друга своим клиентам.

Сложно отслеживать запись. Будет классно, если коворкинги начнут использовать приложения, где постоянные мастера смогут онлайн забронировать место и там же составить свой график на неделю или месяц.

Качество услуг и интерьеры не отличаются от салонных. Есть вопросы к сервису: например, в коворкингах ты никогда не знаешь, кто будет работать рядом с тобой. Будет ли у него такое же представление о сервисе, как и у тебя? Иногда приходится просить коллег говорить потише или перестать нецензурно выражаться. Администраторам нужно больше контролировать такие детали.

Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
У вас есть видение проекта? Подключимся на любом этапе — от идеи и выбора локации до плана открытия и продвижения. Сформулируем конкурентную концепцию и структурируем процесс запуска бизнеса.
Узнать больше
Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо