Мотивация персонала: как повысить вовлеченность сотрудников — Журнал Authentica
Статья

Мотивация персонала: как повысить вовлеченность сотрудников

Высокововлеченные команды приносят бизнесу на 21 % больше прибыли. Как этого добиться? Опытом делятся владельцы и управляющие салонов красоты.

Инна Копырнова
Поделиться
Ссылка
Высокововлеченные команды приносят бизнесу на 21 % больше прибыли. Как этого добиться? Опытом делятся владельцы и управляющие салонов красоты.

Термин «вовлеченность» впервые был использован британским профессором Кевином Томпсоном: это состояние, при котором сотрудник разделяет ценности бизнеса и готов работать на общую цель компании.

Как поддерживать мотивацию команды?

Больше разговаривайте. Статистика подтверждает: 89 % руководителей отдела кадров согласны с тем, что постоянная обратная связь от коллег ведет к успешным результатам. Лучший вариант — когда руководитель может общаться с работниками ежедневно. Хотя бы раз в квартал нужно проводить основательную беседу, чтобы удостовериться, что сотрудников все устраивает.

Соберите команду, которая разделяет ваши ценности. «Если вы за здоровый образ жизни, не работайте с теми, кто курит и в больших количествах употребляет алкоголь. Если вам важна забота об экологии, не берите тех, кто над этим посмеивается», — комментирует Полина Могилевская, совладелица салона Facelogica.

Измерьте уровень счастья персонала. Это самый простой способ убедиться, что мастера, администраторы и менеджеры довольны своей работой. К примеру, австралийская ИТ-компания Atlassian установила на входе в офис планшеты, где каждый сотрудник ежедневно отмечает, счастлив он или нет.

Проведите анонимное eNPS-анкетирование. Анкета состоит из двух заданий. Первое — оценить по шкале от 1 до 10, насколько вероятно, что сотрудник порекомендует другу устроиться в вашу компанию, и второе — объяснить свое решение. Такой опрос поможет понять, нацелены ли работники развиваться в компании дальше.

eNPS — это «индекс удовлетворенности персонала», который разработал Фредерик Райхельд в 90-х годах XX века. Сначала его измеряли только в компании Apple, а позже инструмент стал известен и другим предпринимателям.

Не забывайте отдыхать. В том числе вместе с командой салона. Берите пример с Facelogica: этим летом вся команда студии участвует в гонке с препятствиями. Полина Могилевская поделилась с Authentica, что сотрудники любят устраивать совместные ужины, а летом — кататься на сапах или на яхте. 

«Когда я работала в салоне Hairfcker, бывали дни, когда по настрою команды было понятно: нам нужен отдых. Тогда мы закрывали салон на день и все вместе уезжали куда-то отдыхать. — рассказывает Оксана Александрова. — Иногда подключали тимбилдинг-игры, но, когда ребята были сильно измотаны (как это обычно бывает после декабря), просто устраивали теплые семейные посиделки».

Не откладывайте разговор о вовлеченности на потом. Особенно если вы видите, что сотруднику нужна ваша поддержка. «Можно отложить оплату платежей на 30 минут — бизнес не встанет. А если хотя бы на пару дней перенести встречу с человеком, который выгорел или устал, это может привести к тому, что вы потеряете его доверие», — комментирует Оксана Александрова.

Что демотивирует сотрудников?

«Достоин большего!» Удостоверьтесь, что работник получает заслуженную зарплату. «Сам по себе процесс зарабатывания денег интересен любому сотруднику — поэтому в местах где хорошо платят, проблемы с вовлеченностью бывают реже», — комментирует заместитель генерального директора салона Inhype Юлия Ходос. 

«Хочу быть кондитером». Мастер потерял интерес к профессии. В таком случае стоит обсудить с сотрудником его планы на будущее и не ждать вовлеченности в работу.

«Лучше не будет». Возможно, у сотрудника был неудачный опыт работы до того, как он пришел к вам в салон. В таком случае ваша главная задача — помочь мастеру адаптироваться: «Первый месяц — самый сложный этап, в это время новички чаще всего теряют мотивацию», — делится опытом Юлия Ходос.

63,3 %
руководителей опрошенных американских компаний говорят, что удержать сотрудников на самом деле сложнее, чем нанять их.

«Я устал, я ухожу». «Если сотрудник говорит, что больше не может работать, отправляйте его в отпуск. И только после этого разбирайтесь, в чем причина: усталость или выгорание. Выясните, в какой момент он перетрудился и как сейчас вы можете ему помочь», — советует Оксана Александрова, психолог, консультант по работе с персоналом, бывший управляющий Hairfcker.

Развиваем корпоративную культуру
Мотивированная команда — ключевой фактор успеха бизнеса. Проанализируем навыки сотрудников и разработаем индивидуальную программу развития специалистов.
Оставить заявку
Развиваем корпоративную культуру
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо