Как мотивировать крутого мастера остаться работать в салоне — Журнал Authentica
Разбор

Как мотивировать крутого мастера остаться работать в салоне

Как выстроить отношения с сотрудниками, чтобы они доверяли компании и никуда от вас не ушли? Спрашиваем владельцев успешных премиум – салонов.

Инна Копырнова
Поделиться
Ссылка
Как выстроить отношения с сотрудниками, чтобы они доверяли компании и никуда от вас не ушли? Спрашиваем владельцев успешных премиум – салонов.

Сильная команда — главный инструмент бизнеса, поэтому руководители обучают сотрудников и заботятся о том, чтобы им было комфортно работать. Но что, если мастер, которого так любят ваши гости, решил уволиться? Authentica спросила у владельцев салонов в Москве и Новосибирске, как избежать такой ситуации и что делать, если она все-таки произошла.

Надежда Касатикова
основательница и управляющий партнёр сети салонов «ExpressNails» в Москве

С осторожностью берите в команду мастеров с наработанной клиентской базой. В долгосрочной перспективе пользы это не принесет. У такого мастера есть свое видение, как надо работать с гостями, менять привычки и подстраиваться под стандарты салона он, скорее всего, не захочет. Долго такие мастера в одном салоне не работают, а когда уходят, их преданные клиенты идут за ними. А еще такие сотрудники — плохой пример для команды.

Впрочем, бывают исключения. Мы наняли сильного специалиста, а потом он предложил: «Мне так нравится у вас работать. Можно, я приведу сюда своих клиентов, но с условием, что буду получать не 30 %, а 35 от услуги. Кроме того, можно ли дать им скидку? Они привыкли к другой цене

Определяйте первичные качества сотрудника. Чтобы понимать, как лучше выстраивать коммуникацию с мастерами, мы делим их на четыре категории по системе Джека Уолша.

  • Супер–лояльные и супер–профессиональные. За таких компания держится и помогает им расти.
  • Нелояльные и непрофессиональные. Их мы увольняем без сожаления. Сначала на таких сотрудников поступает много жалоб, а потом клиенты
    и вовсе перестают к ним записываться. 
  • Лояльные, но непрофессиональные. Если у человека мало опыта, но он хочет развиваться, мы его обучаем, обеспечиваем от четырех до восьми курсов в год. В 80 % таких случаев мастер становится звездой салона.
  • Нелояльные, но профессиональные. Эти сотрудники качественно выполняют работу, но не доверяют компании. Жалуются, что руководство ничего не понимает в бизнесе и вообще все плохо. С такими людьми нужно прощаться. Лучше нанять нового, менее опытного специалиста, который влюбится в компанию, чем оставить в коллективе токсичного мастера.

Относитесь к мастерам с уважением. Мы не воспринимаем их как ресурс, видим в мастере личность и относимся с уважением к его профессионализму. Такое отношение особенно помогло нам в этом году, когда мы не могли выплатить специалистам зарплату в полном объеме по понятным причинам. У нас была минимальная текучка. А в период карантина, когда клиентов не было вовсе, заявление об отпуске за свой счет написала вся компания без скандалов и претензий.

Позвольте мастеру расти. В салоне градация по рангу специалистов, так что сотрудникам всегда есть куда стремиться. С топовыми мастерами мы обсуждаем индивидуальные условия. Хочет заканчивать рабочий день пораньше и отдыхать в выходные — пожалуйста.

В результате человек чувствует, что мы о нем заботимся. А еще мы даем мастерам возможность обучаться на лучших тренингах. Так они не просто повышают квалификацию, но и чувствуют свою ценность для компании. Такие специалисты приносят бизнесу большую пользу.

Светлана Жирнякова
владелица салонов «Пространство красоты» и Biologique Recherche в Новосибирске

Мотивируйте на перемены не только мастеров, но и себя. 18 лет назад я предложила сотрудникам интересный концепт: оборудование и бренды, которые были тогда только у нас. А что я могу предложить сегодня? Об этом задумываюсь постоянно. Мастерам должно быть интересно работать в салоне. Как и в любом партнерстве, здесь нужны взаимовыгодные условия.

Сделайте так, чтобы имя салона стало знаком качества. Важно, чтобы аудитория знала: ваши мастера — лучшие в своем деле. Тогда посетители будут приходить в именно салон, а не к конкретному специалисту. Конечно, есть стилисты, у которых свои постоянные клиенты. Кто-то сошелся по темпераменту, кто-то — по результатам работы. Но в люксовых салонах не может быть только одного крутого мастера. Важно, чтобы лучшими были все.
 

Не пытайтесь заставить сотрудников работать под страхом наказания или штрафа. Так доверительные отношения с мастерами и менеджерами не построишь. Чтобы сблизиться и лучше понимать друг друга, мы проводим тематические совещания в неформальной обстановке, с выездом на дачу или природу. Это делает коллектив дружным.

Что делать, если мастер все-таки решил уйти?
Если салон создает комфортные условия для своей команды, то мастера будут работать там долго. Но случается всякое. Например, человек может захотеть найти себя в другой области. Он уйдет, и это нормально. Во время разговора об увольнении главное — быть максимально честными друг с другом. Сотрудник, который уходит с благодарностью, может посоветовать на свое место отличного профи. В итоге вы ничего не потеряете.

Развиваем корпоративную культуру
Мотивированная команда — ключевой фактор успеха бизнеса. Проанализируем навыки сотрудников и разработаем индивидуальную программу развития специалистов.
Оставить заявку
Развиваем корпоративную культуру
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо