Как мастера выбирают место работы: про мотивацию и комфортные условия — Журнал Authentica
Разбор

Как мастера выбирают место работы: про мотивацию и комфортные условия

Профессионалы из Москвы, Санкт-Петербурга и Ставрополя — о том, по какому принципу выбрали салон, и какие условия важны при сотрудничестве.

Инна Копырнова
Поделиться
Ссылка
Профессионалы из Москвы, Санкт-Петербурга и Ставрополя — о том, по какому принципу выбрали салон, и какие условия важны при сотрудничестве.
Павел Ваан
Стилист и арт–директор института красоты Le Colon, Москва. Работает в салоне 10 лет. Мотивация: развитие, творческая независимость, статус работодателя

Комфортные условия для профессионального и личностного развития команды — хорошая мотивация не искать новое место работы. До работы в Le Colon я был арт-директором в одной бьюти-компании. В последние три года там ничего не менялось: сократился бюджет на обучение, не было новых марок, а ребрендинг не проводился ни разу. Руководству важна была только прибыль, а на развитие команды не обращали внимания. Тогда я понял: если твои интересы не совпадают с интересами начальства, нужно искать другое место. В Le Colon мои инициативы поддерживают. Например, недавно я запустил онлайн-школу для обучения мастеров с нуля.

Если личные интересы не совпадают с интересами начальства, нужно искать другое место.

Также я уверен, что салон не должен мешать сотрудникам развиваться в других сферах. Людям нужно иметь личное пространство, чтобы переключаться и снимать стресс. К примеру, в свободное от работы время я занимаюсь собственной портретной галереей. Я открыл ее, когда у меня началось профессиональное выгорание. Смысла увольняться не было. Я знал, что от смены «стен» мое эмоциональное состояние не улучшится. Мне помогло искусство.

<p>Источник: @pavelvaan</p>

Источник: @pavelvaan

Опытным стилистам важно, чтобы в салоне был высокий уровень сервиса. Когда я пришел в Le Colon, у меня уже были сильный личный бренд и клиентская база. Поэтому моим постоянным посетителям должно быть комфортно, и качество обслуживания, к которому они привыкли, не может снизиться. Забота о гостях салона — это прямая обязанность мастера. Даже во время пандемии: именно стилист должен звонить своим клиентам и узнавать, как они себя чувствуют и что их беспокоит. Например, если гость на карантине и не может окрасить корни, можно предложить доставку набора для окрашивания. К счастью, институт красоты позаботился о реализации подобных услуг.

<p>Источник: @zorkinatashair</p>

Источник: @zorkinatashair

Наталья Зорькина
Стилист-колорист в центра красоты Profit Club, Ставрополь. Работает в салоне 17 лет. Мотивация: обучение, финансовые бонусы, сплоченность коллектива

Важна материальная мотивация и дружный коллектив. Раньше, до кризиса, у стилистов нашего салона было много финансовых бонусов: прибавки к зарплате, премии, конкурсы по количеству продаж средств. Это заставляло работать больше и лучше.

Еще были корпоративные поездки. Мы всей командой выезжали в Турцию на конгресс мастеров, ходили в поход на Домбай, а на десятилетие компании отправились в круиз. Дни рождения, Новый год и 8 марта мы праздновали вместе. Руководство салона поддерживало все инициативы, поэтому коллектив у нас дружный. Сейчас приятных бонусов стало меньше, но мы не конфликтуем из-за этого с начальством. Понимаем, что времена другие и всем тяжело.

Без обучения — никуда. Развитие помогает стилистам не выгорать и быть лояльнее к салону.

Курсы нужны не только для опыта. Без обучения — никуда. Развитие помогает стилистам не выгорать и быть лояльнее к салону. Самое ценное — когда руководитель дает мастеру возможность выбрать курс.

Во время декрета я не работала. А после него думала уйти из профессии. Боялась, что не смогу развиваться дальше, что все навыки, которые сейчас есть, — мой потолок. К счастью, я все-таки решилась выйти на работу. Руководитель отправил меня на новое обучение, после которого у меня появилось столько вдохновения, что негативные мысли о профессии пропали навсегда.

<p>Источник: @girliespb, @masha.ptichka</p>

Источник: @girliespb, @masha.ptichka

Мария Макарова
Cтилист Girlie, Санкт-Петербург. Работает в салоне 6 лет. Мотивация: профессиональное развитие, дружная команда, доверие руководителя

Если верить в сотрудника и идти ему навстречу, он будет предан салону. Шесть лет назад я начала работу в Girlie с должности администратора. Работа стилистов казалась увлекательной, и я сама захотела стать мастером. Меня вдохновляла возможность творить, создавать красивые образы, видеть результаты работы здесь и сейчас. Руководство поддержало: я училась у лучших мастеров, а потом специально для меня ввели должность младшего стилиста.

Сейчас я продолжаю обучение и каждый год прохожу новые курсы. За все эти годы я не думала об увольнении — это заслуга коллектива и нашей взаимной поддержки. Даже, когда у меня было выгорание, я понимала, что моя эмоциональная усталость — не вина салона. Тесный контакт с клиентами выматывает, и тогда тебе нужен качественный отдых. Сейчас я отношусь к своей профессии так же трепетно, как и в первый день работы. Мне хочется становиться лучше и набираться опыта.

Поделиться
Ссылка
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо