Какой интерьер будет эффектно смотреться в сториз, как выставить свет для селфи и почему пора снять с зеркал хештеги.
Перед вами — сильные стороны популярных в инстаграме салонов красоты и советы блогера Анастасии Рыстовой, основательницы продакшена, который снимает видео для фешен- и бьюти-брендов от Ulyana Sergeenko и Mercury до Giorgio Armani Beauty и Chanel.
Если салон выделяется среди прочих необычным концептом, гости охотно рассказывают о нем в соцсетях. Подтверждение — московский Colba Color Bar, который специализируется на окрашивании волос. Все пространство стилизовано под лабораторию, на стенах висят портреты химиков и таблица Менделеева, а мастера смешивают краски в пробирках и колбах.
«В тренде естественные, а не постановочные фото. Вот почему лучше, чтобы интерьер был близок реальной жизни. Например, как в школе французского языка Frenchie. Она стилизована под богемную парижскую квартиру. Винтажная мебель, книги, букет полевых цветов — все эти детали создают приятную домашнюю атмосферу. Самое популярное место для фото — перед высоким зеркалом, в котором красиво отражается комната. Особенно ценно, что здесь большие окна и много естественного света. Это тоже важно для фото», — комментирует Рыстова.
Еще один пример сильной концепции — салон для любителей минимализма Ne Beauty Salon в японской Осаке. Он напоминает музей современного искусства: просторные залы с белыми стенами, графичные линии и предметы, например кубическое зеркало.
Для съемки фото и видео лучше всего подходит натуральный свет. Поэтому большие окна в помещении — плюс. «Я убедилась в этом, когда снимала ролик в московском ресторане Remy Kitchen («Депо»). Картинка получилось отличной даже без обработки», — рассказывает Настя.
Свет должен быть мягким, рассеянным и теплым. Жесткое освещение добавляет лишние тени и подчеркивает изъяны кожи
«Помните, как выглядит лицо в примерочных некоторых магазинов? В салоне красоты так быть не должно. Чтобы не прогадать со светом, лучше обратиться к профессионалам и подробно описать, какой результат вам нужен».
Московский салон BronzeGlow узнают по фото из залитой красным светом туалетной комнаты. Это работа российского дизайнера Гарри Нуриева, возможно, он знаком вам по коллаборациям с модным домом Balenciaga.
А сингапурский Chez Vous Hideaway получил звание самого инстаграмного салона за десятки зон для селфи с неоновыми вывесками и семь других фотозон, расположенных на площади 168 квадратных метров.
Если вы не используете в освещении сложные приемы и у вас рассеянный искусственный свет, обратите внимание на цвет стен. Белые, бежевые или пастельные не искажают цвет кожи, а вот яркие могут. Например, на фоне зеленых или синих стен лицо выглядит болезненным.
Чаще всего зона ретейла располагается недалеко от входа и формирует первое впечатление гостя. В салоне Still Beauty Space полки с продукцией дополнены скульптурой Василия Селиванова. Все вместе это выглядит как арт-объект и логично вписывается в концепцию: салон совмещен с галереей искусства, где представлены работы знаменитых фотографов. Часть коллекции выставлялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина и в галерее братьев Люмьер.
Полки с продукцией лучше располагать вдали от фотозоны или так, чтобы с других ракурсов они не попадали в объектив. «Блогеров и посетителей смущает большое количество деталей в кадре», — комментирует Настя.
Исключение составляют инстаграмные флаконы марок с продуманным дизайном. Например, у Kevin Murphy все упаковки пастельных цветов, они хорошо сочетаются друг с другом. Полку с фотогеничными и минималистичными баночками марки Grown Alchemist точно захочется выложить в сториз.
Беспроигрышный способ оживить пространство — добавить больше зеленых растений, как, например, в московском ресторане Blanc. Еще один референс — салон Vibrant Hair Salon в Тайбэе. Он отделан в стиле райского сада с растениями на потолке, оранжереей в коридоре и дневным светом.
«Не стоит устанавливать пресс-волл или обозначать фотозону табличкой „Сфотографируйся здесь!“ Многим гостям это покажется моветоном и будет отталкивать, — советует Настя. — Фотозона должна быть гармоничной частью салона и выделяться яркой деталью: большим зеркалом или красивой мебелью. Тогда посетитель сам ее заметит. А еще не советую клеить значки с инстаграм-аккаунтом на зеркала и стены. Они плохо смотрятся в кадре, их приходится замазывать или не выкладывать фото вообще. Поверьте, если посетитель будет доволен сервисом, он сам отметит салон в посте».
Еще один важный момент: фотозону лучше расположить подальше от пространства, где сидят другие клиенты и работают мастера. Тогда гости смогут делать фото в комфортной обстановке, так долго, как им захочется. А еще предупредите сотрудников, чтобы они не наблюдали за тем, как фотографируются посетители. Это тоже может их смущать.