Аутентичная креативность: как прошла IV Московская неделя моды

Более 180 брендов, 27 регионов России, 2500 укладок, 400 моделей, 73 стилиста и 70 литров продуктов KEVIN.MURPHY — лишь несколько чисел, за которыми стоит бесконечное творчество, как на подиуме, так и в зоне бэкстейдж. Какие укладки были востребованы в этом сезоне и что помогает развиваться креативным индустриям в России, мы спросили у дизайнеров, стилистов и топ-менеджеров
Аутентичность как особый лейтмотив
Значительная часть коллекций на IV Неделе моды была посвящена национальной культуре России и стран СНГ. Бренд «Елецкие кружева» представил коллекцию «Нежная сила», посвященную памяти о Победе в Великой Отечественной войне и стилю той эпохи. В основу образов легли декоративные элементы, отсылающие к военной форме, символика Советского Союза, а также цветы: маки, гвоздики. Одежда создавалась по реальным архивным эскизам. Для этой коллекции команда стилистов сделала идеально гладкие пучки.


В основе нашей коллекции — сложная патриотическая тема. Женщина в наших образах — сильная и отважная, красивая и скромная. Поэтому нам важно было сделать гладкие волосы, собранные в пучок. У некоторых моделей образ дополнен головными уборами и аксессуарами из наших кружев и вышивок ручной работы. Стилисты предложили, как интегрировать их в укладку.
Основательница бренда Bouzma ethnique Майя Мамаева подготовила коллекцию «Переплетение времен», посвященную аутентичной одежде Кавказа. Этнические формы, орнаменты и фактуры доминантно оформили современное прочтение национальной эстетики.

Интересно, что многие образы для коллекций с национальными мотивами — довольно коммерческие, которые всегда есть среди запросов клиентов. Мягкие, женственные образы, в основе которых — гладкость, лаконичность, сдержанность, прямые линии, перекликающиеся с мягкостью.

Таджикистанское семейство брендов Olimzoda Mahin | Safia Couture | Ikat House презентовало коллекцию Meros — «Наследие». Традиционные орнаменты и ткани дизайнеры органично прочли в современном контексте моды.
Продолжением традиционных мотивов стали укладки с акцентной челкой: у всех моделей она была выполнена в форме ажурного узора, словно приклеенного ко лбу.

Эти челки — результат импровизации. Некоторые аксессуары мы не смогли привезти по логистическим причинам. С помощью узоров из волос на лбу образ стал ярче и насыщеннее. Это наша совместная «находка» с дизайнерами и стилистами.
Образование как надежный фундамент
В каждый из дней Недели моды можно было увидеть показы учебных заведений, выпускающих дизайнеров одежды, в том числе Института искусств Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина, Ивановского Политеха, Института бизнеса и дизайна (B&D).

Для развития в профессии и креативности важно получить классическое образование. Обязательно и свое желание работать. Конечно, труд. В любой профессии, в любом ремесле важен большой труд, это нескончаемая работа. Очень важный фактор — любознательность и насмотренность. Смотреть, смотреть, смотреть на красивое. Это может быть и природа, и живопись, и графика, и спектакль.
Студенты и выпускники кафедры дизайна Ивановского Политеха подготовили сразу несколько коллекций, совершенно непохожих друг на друга, но объединенных общими принципами детальной проработки образов, обращения к культовым стилям, эпохам и артефактам культуры, а также академической последовательностью в выполнении каждой единицы коллекции. Сделать максимальный акцент на ярких образах дизайнерам помогли гладкие «академические» укладки.
Мне было важно, чтобы укладки не перетягивали внимание с самих образов и в то же время были стильными. Для этого я предоставила стилистам референсы.
По признанию стилистов, несколько дней Недели моды — по своей сути тоже образование, причем требующее максимальной отдачи. Для развития в профессии необходимо постоянно совершенствовать свои знания, навыки и компетенции.

Неделя моды — моя первая работа в Москве. Ее можно сравнить с очень крутым семинаром. Нужно все делать быстро, поэтому вырабатывается скорость принятия решения нанести тот или иной стайлинг. Некоторые продукты для меня раскрылись по-новому, и в будущем буду применять их в работе так же. Многие техники создания форм стали казаться более легкими, чем раньше. Я нашел для себя «обходные пути», как быстро и качественно сделать сложную форму прически. И самое главное — я проверил себя в деле. Многие укладки, которые я бы сроду не стал делать просто так на работе, я сделал. И сделал достойно. Вот что значит образование.


На финальном инструктаже я пожелала ребятам смотреть кино, клипы, журналы, чаще убирать телефон во время прогулки и смотреть по сторонам, следить за действительно сильными и креативными, успешными представителями индустрии красоты. Это развивает видение эстетики, красоты, вкуса, формы.

Классика как смелое новаторство
Коллекция бренда Leffers Athena переосмыслила образ древнегреческих богинь. Дизайнер Ольга Лефферс соединила летящие ткани, отсылающие к античным силуэтам, с трендовой бахромой и дополнила образы гротескно крупными плетеными косами из натуральных толстых нитей. Образы моделей дополнили «небрежные» полураспавшиеся локоны, ухоженные и сияющие в свете софитов.

Укладки — наша совместная со стилистами идея. Древняя Греция — это про классическую красоту женщины. И в этом контексте мы рассматривали разные варианты укладок. В итоге мы пришли к более небрежным, слегка «растрепанным» волосам. Эти укладки очень органично воплотили концептуальную идею нашей коллекции: мы хотели показать не богиню из камня с некой структурной и залитой лаком укладкой. Женщина в нашей коллекции — современная, динамичная, живущая. И это мы передали с помощью летящих элементов одежды и таких же волос.
Знание «классики» важно и в работе стилистов в зоне бэкстейдж. Именно классические техники и приемы помогают создавать бесконечное число образов по референсам и пожеланиями дизайнеров.

Творчество в нашей работе строится на знании базовых, фундаментальных техник. Если ты владеешь этими техниками, ты можешь создавать целые истории чисто, быстро и уникально. Поэтому так важно прежде всего научиться «олдскульным» приемам, лайфхакам, техникам и развивать их.
Креативность как движущая сила
Креативные индустрии требуют от всех профессионалов, занятых в них, не только соответствующего образования и постоянного обучения, но и одноименного качества. Несмотря на то, что креативность ярко выразилась во всех показах, укладках и работе стилистов, понимает ее каждый по-своему.
Мы в Authentica верим, что аутентичность идей, непрерывное образование и обучение, обращение к классике и традициям и креативность всегда помогают создавать новое, двигающее вперед индустрию красоты и другие креативные индустрии.

Вам также может быть интересно

Биометрия в укладках и подборе цвета волос: инновационный взгляд на индустрию красоты

ДЛЯ КРУТОГО КОНТЕНТА НЕ НУЖНА ДОРОГАЯ КАМЕРА

Меня называли сумасшедшей: Соня Прусек — о работе моделью, «съедобной» косметике и смелости быть новатором
