«Инвестируйте в сотрудников»: самые важные лайфхаки для менеджера салона — Журнал Authentica
Статья

«Инвестируйте в сотрудников»: самые важные лайфхаки для менеджера салона

Советами делится стилист лондонского салона The Billy Currie Salon и амбассадор Evo Том Смит

Ольга Мамаева
Поделиться
Ссылка
Советами делится стилист лондонского салона The Billy Currie Salon и амбассадор Evo Том Смит

Том Смит — звездный стилист из поколения сегодняшних 30-летних. Он начинал свою карьеру в сети салонов Vidal Sassoon, а последние десять лет возглавляет команду колористов лондонского The Billi Currie Salon. Среди его клиентов — сплошь звезды, от Луиз Реднапп до Джери Холлиуэлл. А в 2016 году стилист стал мировым амбассадором австралийского бренда evo. Расспросили Тома Смита о том, каким правилам стоит следовать, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и оставались с вами надолго.

Устраивать ежедневные летучки. Начинать рабочий день стоит с короткой встречи всей команды, на которой можно обсудить наболевшие вопросы и проблемы. Это поможет лучше выстроить коммуникацию с сотрудниками и организовать рабочий процесс. 

«Каждое утро мы собираемся на 10 минут всей командой, — рассказывает Смит. — Перед нами стоит экран, на котором изображено расписание на день. Мы подробно обсуждаем все, что предстоит сделать каждому из сотрудников, и это помогает нам лучше подготовиться к каждому клиенту. В это же время младшие сотрудники набираются опыта сервиса у старших. Такие летучки повышают эффективность и снижают стресс — день пройдет гладко, вот увидите. Такие ежедневные собрания часто практикуются в мишленовских ресторанах и пятизвездочных отелях, но очень редко — в салонах».

Заниматься планированием. Планирование графика помогает избежать хаоса в салоне. Клиенты чувствуют беспорядок и в обстановке несобранности едва ли могут расслабиться. Именно поэтому управляющие Billy Currie постоянно занимаются внутренним планированием, включающим встречи, когда команда может лично обсудить те или иные вопросы с ними. Отдельные дни в календаре общие собрания, на которых стилисты и другие работники обсуждают внутренние процессы компании. Планирование графика встреч помогает избежать недопониманий в салоне.

Быть ближе к сотрудникам. Чем проще выстроена коммуникация между сотрудниками, тем легче и приятнее решать общие задачи. С этим согласен и Том Смит: «В нашей индустрии есть множество крупных международных брендов, чьи сотрудники сидят за одним столом в больших кабинетах и определяют будущее рынка. А Evo это семья, это другое. Ключевые ценности для нас — это честность, открытость, доверие. Мне важно, чтобы я мог пообщаться с любым сотрудником компании и не выстраивать длинные цепочки коммуникации, в которые включены десятки человек».

Создать доверительную атмосферу. Микроклимат в коллективе складывается из связей, возникающих между отдельными людьми. Именно поэтому так важно внимательно относиться друг к другу, уважать профессионализм коллег, учиться и делиться опытом. 

«Мы постоянно интересуемся мнением коллег по поводу стрижки или окрашивания, — признается Смит. — Это помогает построить доверие между нами, младшим научиться у старших и повысить свои навыки. Но самое главное — дать наилучший результат клиенту».

Инвестировать в сотрудников. Профессиональный рост — важнейшая мотивация для сотрудников в любой компании. Если хотите удержать ценные кадры, не жалейте времени и денег на их развитие: людям важно чувствовать, что они учатся чему-то новому, растут над собой и расширяют поле своих возможностей. «Владельцы Billy Currie много инвестируют в обучение стилистов, что позволяет сохранять сильную команду», — говорит Том. При этом руководителям не нужно расставаться с миллионами — иногда обучение почти не затрачивает ресурсов. Например, так работают продуктовые обучения: некоторое время назад бренд Evo Colour System выпустил новую линию осветляющих средств и открыл серию бесплатных мастер-классов в Москве по основам создания блонда.

Дать команде больше свободы. Хотите удержать ценных сотрудников? Дайте им максимум свободы, советует Смит. Когда-то он работал в салоне Vidal Sassoon, где было строгое разделение на колористов и парикмахеров. В Billy Currie владельцы стараются прислушиваться к желаниям стилистов. 

«Мы в команде, но при этом каждый участник — индивидуальность, рассказывает Том. Так, спустя несколько лет работы в салоне я пришел к руководителям с просьбой изменить график — хотел больше работать с Evo, а это подразумевает частые разъезды. В итоге мы договорились, что я буду работать меньше дней в салоне. При этом мы повысили стоимость моих услуг, ведь то, что я развиваюсь и учусь новому, полезно и для салона, и для клиентов».

Развиваем корпоративную культуру
Мотивированная команда — ключевой фактор успеха бизнеса. Проанализируем навыки сотрудников и разработаем индивидуальную программу развития специалистов.
Оставить заявку
Развиваем корпоративную культуру
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо