Статья

Бьюти-коворкинг: 6 новых форматов

Открывать коворкинги стало модно. Рассказываем о зарубежных и российских кейсах.

Инна Копырнова
17 сентября 2021
Поделиться
Ссылка
Открывать коворкинги стало модно. Рассказываем о зарубежных и российских кейсах.

Нишевые концепции коворкингов в новом обзоре Authentica.

Феминистичный коворкинг

Во время запуска британского Hunter Collective основательница Лэйси Хантер-Фелтон была беременна. Она ощутила, как трудно найти баланс между работой и личной жизнью, и решила сделать бизнес, который поддержит женщин. Результат: коворкинг, который позволяет мастерам самостоятельно распоряжаться рабочим временем и составить максимально гибкий график.

Месячный абонемент в Hunter Collective стоит около 125 £. Чтобы сделать условия более привлекательными для мастеров, коворкинг предоставляет в дополнение к рабочему месту воркшопы, обучающие тренинги, помощь менеджера коворкинга с ведением записи, доступ к фотостудии и общим инструментам. Администраторы заботятся о посетителях так же, как в классическом салоне: угощают горячими напитками и шампанским, помогают выбрать мастера, а если стилист задерживается, провожают гостя в зону ожидания, где можно заказать легкие закуски и напитки.

Коворкинг для афромастеров

Еще один пример фем-коворкинга — The Palms Peckham в Лондоне. Там работают только афростилисты. Владелица Моник Томлинсон рассматривает коворкинг как инструмент расширения прав темнокожих женщин.

Первый месяц аренды стоит 90 фунтов стерлингов. Бонусы: бар и кухня, образовательные и развлекательные ивенты, скидка в интернет-магазине бьюти-коворкинга. Руководителю компании важно поддерживать мастеров, которые только начинают карьеру фрилансера, — это повышает их лояльность. В The Palms Peckham есть «клиника по поддержке бизнеса» — мастеру дают советы, как построить стратегию развития своего дела. Коворкинг помогает бьюти-специалистам искать клиентов: на сайте компании есть опция «Записаться к мастеру», выбрать можно из всех стилистов.

<p>Hunter Collective</p>

Hunter Collective

Коворкинг для начинающих стилистов

Другая целевая аудитория коворкингов, которая ищет поддержки, — мастера, которые только пришли в бьюти-индустрию. С ними активно работает японский Go Today Shaire Salon. Он предлагает специалистам выбрать абонемент в зависимости от уровня дохода: чем меньше мастер зарабатывал до прихода в коворкинг, тем дешевле будет стоить его абонемент. Стоимость варьируется от 10 до 150 тысяч японских иен (приблизительно от 13 до 100 тысяч рублей). 

Коворкинг для адептов осознанного потребления

Тем, кто решился открыть бьюти-коворкинг, важно помнить и про тренд на экологичность бизнеса: так же как и классические салоны, коворкинги сотрудничают с веганскими брендами и поддерживают экоинициативы. К примеру, в американском пространстве Green Spaces на крыше установлены более 160 солнечных панелей, которые обеспечивают почти 100 % потребляемой энергии. А гонконгский CoCoon привлекает своим декором: полом из натурального бамбука и засухоустойчивыми растениями, которые помогают снизить потребление воды.

Go Today Shaire Salon

Коворкинг для колористов

В коворкинге также важно определить ценности бизнеса, чтобы вокруг общей идеи собрать сообщество единомышленников. Яркий пример — московское арт-пространство Cuteam, где в приоритете свобода и творчество мастеров. А целевая аудитория бизнеса — колористы. Помимо аренды рабочего места, стилист может по себестоимости приобрести расходные материалы, бесплатно посетить кабинет массажиста и сфотографировать результат работы в специальной фотозоне. Поддержка начинающих фрилансеров тоже предусмотрена: например, если мастер сомневается в собственных навыках фотографии, коворкинг предлагает услуги фотографа. Плюс здесь можно научиться выстраивать личный бренд. Для этого есть консультации штатного маркетолога.

Диджитал-коворкинг

А для приверженцев новых технологий, которые хотят открыть свой диджитал-стартап, подойдет онлайн-коворкинг. Такой формат похож на тиндер для бьюти-индустрии или онлайн-магазин процедур. Вот как работает первый британский диджитал-коворкинг BeautyStack: в приложении стилисты создают себе портфолио, а клиенты по фотографиям выбирают мастера и сразу же бронируют процедуру.

Годовая индивидуальная подписка для мастера BeautyStack обойдется в 99 фунтов стерлингов. В дополнение к основным функциям сайта пользователь получает эксклюзивные обучающие материалы и приглашения на мероприятия, подписку на почтовую рассылку и доступ к чатам, в котором можно познакомиться с коллегами по всему миру.

<p>Приложение BeautyStack</p>

Приложение BeautyStack

В диджитал-коворкинге есть свои нюансы для предпринимателей: владельцам классического салона такой коворкинг может «навредить». Основательница стартапа Шармадин Рид также управляет студией маникюра WAH Nails, и некоторые мастера уже уволились из нее, чтобы работать в диджитал-коворкинге. «Я самостоятельно убиваю свой собственный бизнес, но, по крайней мере, делаю это для себя, — делится Шармадин. — Мне хочется поддержать женщин, с которыми я познакомилась во время управления WAH, и помочь им зарабатывать больше денег».

Источники:

1. The State of Coworking Spaces – Statistics and Trends // Go-Globe URL: https://www.go-globe.com/coworking-spaces/
 

Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
У вас есть видение проекта? Подключимся на любом этапе — от идеи и выбора локации до плана открытия и продвижения. Сформулируем конкурентную концепцию и структурируем процесс запуска бизнеса.
Узнать больше
Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
Поделиться
Ссылка
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо