Бизнес без границ: как управлять командой салона красоты на удаленке
Как выстроить процессы в компании, чтобы управлять ею за несколько тысяч километров от офиса — объясняют предпринимательницы из России и США.

Как найти баланс между работой и личной жизнью? Основательница «Мильфея» Елена Темиргалиева и Gubba Гузель Джарулаева рассказали о своих системах удаленного управления бизнесом.
В «Мильфее»
— Собственник бизнеса или управляющий не должен одновременно заниматься наймом, продажами и рекламой. Лучше разводить задачи по отделам и назначать ответственных специалистов. В «Мильфее» горизонтальная система управления: у каждого сотрудника есть свои задачи и зона ответственности, при этом мы все сотрудничаем друг с другом. Так проще управлять компанией и планировать систему мотиваций для сотрудников.
Обычно я провожу в офисе 3 дня в неделю по 3–4 часа. Этого достаточно, чтобы оценить процессы на свежую голову и вовремя подсказывать, что изменить. Взаимодействие с коллегами позволяет не расслабляться и работать на общий результат.
Полностью делегировать управление и финансовые потоки компании я не могу. Мне комфортно самостоятельно контролировать финансовый поток компании, проводить крупные операционные расходы — например, покупку новой аппаратуры, принимать участие в составлении месячного, квартального и годового планов продаж, изучать отчеты по прибыли и распоряжаться премиальным фондом. Если нужно быстро понять, как обстоят дела в салоне, всегда смотрю выручку.
Наемному руководителю можно предложить систему опционов: когда вместо зарплаты он получает долю в компании. Так у партнера повышается мотивация сделать бизнес лучше.

В Gubba
— Я руковожу сетью шесть лет. Последние 9 месяцев живу в Майами. До переезда мне и так приходилось жить на два города (Махачкала и Москва), поэтому поэтому система удаленного управления складывалась с самого начала. Был этап, когда большую часть работы я делала сама. Сейчас команда справляется и без постоянного контроля, но для того, чтобы это стало возможным, пришлось много работать. Скажу честно, — волшебной палочки нет.
Топ-менеджмент Gubba — это сотрудники, которые начинали бизнес со мной. Люди, которых ты научил всему сам, намного лучше понимают ценности компании и мотивированы развивать бренд. Более того, мы не принимаем новых управленцев в мое отсутствие: мне важно лично присутствовать на собеседовании.
Для отслеживания эффективности у нас есть CRM-система, где каждый ведет отчет о проделанной работе, но самый важный и простой показатель — прибыль. Если в этом году результат такой же, как и в прошлом, или ниже, значит, в компании есть проблемы.
Я лично занимаюсь финансами: составляю план продаж, слежу за отчетностью и распределяю бюджет. Уверена, тот, кто не владеет деньгами, не владеет бизнесом. Другая задача — контролировать качество сервиса. Я постоянно слежу за отзывами в социальных сетях и общаюсь с клиентами салона в Директе. Иногда я звоню в салон как тайный гость — проверяю обслуживание клиентов администраторами.

Вам также может быть интересно

Предоставляйте гостям исключительные услуги: Джеффри Хибер — о создании Ultraceuticals, принципах работы с клиентами и важности впечатлений

Бьюти-индустрия преподносит разные уроки: Николя Жэнжак — о своем творческом пути, красоте и доверии к людям

HR-бренд компании: почему он у вас есть, даже если вы им не занимаетесь, и как им управлять
