Статья

Бизнес без границ: как управлять командой салона красоты на удаленке

Как выстроить процессы в компании, чтобы управлять ею за несколько тысяч километров от офиса — объясняют предпринимательницы из России и США.

Инна Копырнова
20 декабря 2021
Поделиться
Ссылка
Как выстроить процессы в компании, чтобы управлять ею за несколько тысяч километров от офиса — объясняют предпринимательницы из России и США.

Как найти баланс между работой и личной жизнью? Основательница «Мильфея» Елена Темиргалиева и Gubba Гузель Джарулаева рассказали о своих системах удаленного управления бизнесом.

В «Мильфее»

— Собственник бизнеса или управляющий не должен одновременно заниматься наймом, продажами и рекламой. Лучше разводить задачи по отделам и назначать ответственных специалистов. В «Мильфее» горизонтальная система управления: у каждого сотрудника есть свои задачи и зона ответственности, при этом мы все сотрудничаем друг с другом. Так проще управлять компанией и планировать систему мотиваций для сотрудников.

Обычно я провожу в офисе 3 дня в неделю по 3–4 часа. Этого достаточно, чтобы оценить процессы на свежую голову и вовремя подсказывать, что изменить. Взаимодействие с коллегами позволяет не расслабляться и работать на общий результат.

Полностью делегировать управление и финансовые потоки компании я не могу. Мне комфортно самостоятельно контролировать финансовый поток компании, проводить крупные операционные расходы — например, покупку новой аппаратуры, принимать участие в составлении месячного, квартального и годового планов продаж, изучать отчеты по прибыли и распоряжаться премиальным фондом. Если нужно быстро понять, как обстоят дела в салоне, всегда смотрю выручку.

Наемному руководителю можно предложить систему опционов: когда вместо зарплаты он получает долю в компании. Так у партнера повышается мотивация сделать бизнес лучше.

Ксения Чабаненко
Ксения Чабаненко
пиар-менеджер тех-стартапов в Кремниевой Долине, около 10 лет удаленно управляла пиар-агентством «А-Так»

В Gubba

— Я руковожу сетью шесть лет. Последние 9 месяцев живу в Майами. До переезда мне и так приходилось жить на два города (Махачкала и Москва), поэтому поэтому система удаленного управления складывалась с самого начала. Был этап, когда большую часть работы я делала сама. Сейчас команда справляется и без постоянного контроля, но для того, чтобы это стало возможным, пришлось много работать. Скажу честно, — волшебной палочки нет.

Топ-менеджмент Gubba — это сотрудники, которые начинали бизнес со мной. Люди, которых ты научил всему сам, намного лучше понимают ценности компании и мотивированы развивать бренд. Более того, мы не принимаем новых управленцев в мое отсутствие: мне важно лично присутствовать на собеседовании.

Для отслеживания эффективности у нас есть CRM-система, где каждый ведет отчет о проделанной работе, но самый важный и простой показатель — прибыль. Если в этом году результат такой же, как и в прошлом, или ниже, значит, в компании есть проблемы.

Я лично занимаюсь финансами: составляю план продаж, слежу за отчетностью и распределяю бюджет. Уверена, тот, кто не владеет деньгами, не владеет бизнесом. Другая задача — контролировать качество сервиса. Я постоянно слежу за отзывами в социальных сетях и общаюсь с клиентами салона в Директе. Иногда я звоню в салон как тайный гость — проверяю обслуживание клиентов администраторами.

Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
У вас есть видение проекта? Подключимся на любом этапе — от идеи и выбора локации до плана открытия и продвижения. Сформулируем конкурентную концепцию и структурируем процесс запуска бизнеса.
Узнать больше
Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
Поделиться
Ссылка
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо