Authentica сравнила арендные ставки в центре Москвы: покупать или арендовать помещение для салона красоты? — Журнал Authentica
Статья

Authentica сравнила арендные ставки в центре Москвы: покупать или арендовать помещение для салона красоты?

Растущие ставки на коммерческую недвижимость заставляют многих предпринимателей пересматривать структуру расходов, большая часть которых традиционно приходится на арендные платежи.

Ольга Мамаева
Поделиться
Ссылка
Растущие ставки на коммерческую недвижимость заставляют многих предпринимателей пересматривать структуру расходов, большая часть которых традиционно приходится на арендные платежи.

Снять помещение или рискнуть и выкупить — дилемма, возникающая перед всеми собственниками салонов красоты. На фоне растущих цен на коммерческую недвижимость, вызванных пандемией, вопрос для многих становится решающим. Общего «правильного» решения не существует: все зависит от имеющейся финансовой подушки, структуры расходов предприятия и планов по развитию бизнеса. Но на каком бы варианте вы ни остановились, важно понимать, что происходит с рынком недвижимости, что с ним будет происходить, и уметь просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Покупка помещения — слишком дорогостоящий риск для начинающего предпринимателя

В столице больше всего запросов на относительно небольшие пространства 一 до 100 кв. м 一 под маникюрные салоны и brow-бары. Многие из проектов поначалу открываются как пилотные, затем, при успешном запуске, растут.

Далеко не все собственники могут сразу вложить деньги в покупку помещения 一  для центра Москвы бюджет составляет минимум 10 миллионов, для спальных районов 一 от 2 миллионов. Если такой суммы нет или не хочется ею рисковать, можно воспользоваться относительно новым (в России появился в 2017 году) форматом салонов красоты для самозанятых — бьюти-коворкингом. Из-за новизны формата собственники бизнеса пока открываются с осторожностью и предпочитают сначала арендовать помещение, чтобы подробно изучить смежную нишу бьюти-индустрии, а в дальнейшем приобрести уже собственные помещения под бизнес.

Вложения в ремонт купленного помещения никогда не вернутся

«Вкладываться в покупку не имеет смысла, особенно когда вы только открываете салон: риски и так довольно высоки, а учитывая сегодняшнюю ситуацию на рынке недвижимости, они с каждым днем увеличиваются кратно. Покупка помещения подразумевает дополнительные траты на ремонт. И надо понимать: это деньги, которые вы никогда не вернете. Даже если вложиться в дорогостоящий дизайн, это не повлияет на итоговую стоимость помещения в случае, если вы захотите его продать. Каждый арендатор делает ремонт под себя», — соглашается Олег Крылов, владелец сети SACO Russia. Все салоны, входящие в эту премиальную сеть, занимают съемные площади. Крылов советует начинающим предпринимателям потратить деньги на аренду качественного помещения в центральной локации с интенсивным пешеходным трафиком и парковкой: это сможет привлечь дополнительных клиентов. Другой вариант 一  престижные загородные направления: Новая Рига, Рублевка.

Сколько стоит

Самые востребованные и потому дорогие помещения сосредоточены в центральных районах Москвы с высоким пешеходным трафиком. По данным Colliers, по итогам первого полугодия 2021 года заметнее всего выросли арендные ставки в Столешниковом переулке (+19 %), на Тверской улице (+26 %), Большой Никитской (+31 %), а также на Пятницкой, где максимальный ценник подскочил в 2,5 раза из-за выхода дорогостоящего помещения площадью 219 кв. м (Пятницкая ул., д. 16, стр. 1). На Кузнецком Мосту средние ставки снизились на 1 %, на Петровке — на 9 %, на Мясницкой — на 6 %, на Новом Арбате — на 29 %, на Арбате — на 26 %. Нижний диапазон ставок опустился на многих центральных улицах Москвы, за исключением Петровки (+12 %) и Большой Никитской (+14 %).

Арендные ставки на центральных улицах Москвы, руб./м²/год*

Эксперты объясняют снижение ставок попыткой собственников помещений привлечь потенциальных арендаторов за счет дисконта. Этот шаг, в свою очередь, позволит появиться в центре Москвы новым проектам и форматам, которые ранее не могли здесь открыться из-за слишком дорогой аренды.

Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
У вас есть видение проекта? Подключимся на любом этапе — от идеи и выбора локации до плана открытия и продвижения. Сформулируем конкурентную концепцию и структурируем процесс запуска бизнеса.
Узнать больше
Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
Теги материала
Поделиться
Ссылка
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо