«Научились быть готовыми ко всему»: итоги года от собственников салонов
Умение выстраивать коммуникацию с партнерами и клиентами, планирование и управление командой — какие навыки оказались самыми важными в 2021 году.
Уходящий 2021 год стал очередной проверкой на прочность для российской бьюти-индустрии. Продолжающаяся пандемия, осенний локдаун, перспектива введения QR-кодов для всех посетителей заставили собственников салонов пойти на решительные меры. Пересмотреть бизнес-модель, сократить расходы, оптимизировать штат и даже закрыть бизнес — словом, сделать все, на что многие не решились бы никогда, если бы не чрезвычайные обстоятельства.
Владельцы салонов о том, чему они научились за этот непростой год и с какими результатами подошли к новому 2022-му.
Ксения Шипилова, основательница сети салонов Keep Looking:
— Год был сложным, но мы справились. Главное, чему мы научились и продолжим учиться в дальнейшем, — грамотное планирование бизнеса. Сейчас особенно много рисков, поэтому нужно продумывать разные сценарии развития салона в меняющихся условиях. Для нас важна стабильность, чтобы люди, которые работают с нами, чувствовали себя в надежном месте. Надеюсь, так и будет в новом году.
Юлия Шумакова, директор центров красоты «Белый Сад»:
— Мы за этот год научились быть готовыми к чему угодно и поняли, что нет никаких готовых решений — все приходится придумывать на ходу. В основном это касается процесса управления командой и бюджетирования. Если раньше были какие-то алгоритмы, которые можно было использовать, то сейчас все мы вынуждены изобретать новые шаблоны. И пока ты их изобретаешь, стоишь в неудобной позе. Я советую всем управленцам привыкнуть к тому, что это теперь новая нормальность — так будет всегда.
Несмотря на новые сложные условия, нам удалось нарастить выручку и превысить показатели 2019–2020 годов. Это произошло потому, что люди перестали бояться болезни и вернулись в салоны. Но что будет в следующем году — трудно прогнозировать. Одинаковые усилия не приводят каждый раз к тем же самым результатам, и это еще один важный урок для всех нас.
Юлия Кривопустова, владелица салона Organic Woman Beauty & Aveda:
— Главное, что я поняла за прошедший год: единственный мой капитал — это знания, которые я приобрела за долгие годы работы. Все остальное может меняться: могут рушиться бизнесы, закрываться границы, уходить и приходить партнеры, но полученный опыт всегда поможет мне начать сначала. Самым важным своим навыком я считаю умение выстраивать коммуникацию, дружить, находить партнеров. Сейчас не время конкуренции, соперничества, напротив, сегодня время для расширения и создания совместных проектов. В эту сторону я двигаюсь и продолжу двигаться дальше. В новом году хотелось бы научиться замедляться и не принимать быстрых решений. Они не всегда хороши для дела.
Анна Косорукова, соосновательница салона Kynsi:
— Этот год преподнес главный урок: не нужно бояться решительных шагов. Если тебе что-то тяжело нести, положи это, потому что под ногами могут лежать бриллианты, которые ты не можешь поднять из-за того, что у тебя руки заняты. Мы в этом году закрыли наш салон на Петровке, который тянул наш бизнес вниз. В итоге сократили издержки, пересобрали команду, вдохнули полной грудью. Результатом очень довольны.
Ксения Туманова, соосновательница сети салонов Birdie:
— В этом году нам пришлось научиться не тратить лишнего и более тщательно планировать свои расходы. Мы закрыли одну из пяти точек, за счет чего сократили расходы на 1 млн рублей. Благодаря этому мы уже в ноябре превысили выручку за весь 2020 год. В будущее смотрим уверенно и оптимистично. Мы с моей командой за долгие годы работы научились многому, что пригождается каждый день, единственное, о чем мечтаю, — научиться угадывать будущее. Очень полезный навык в бизнесе.