Насущный вопрос: как выбрать удачную локацию для салона
Опытом делятся владельцы сетей салонов «Тут стригут», Express Nails и директор по маркетингу Big Bro.

Центр или окраина, торговый центр или историческая улица города? Что нужно учитывать при выборе локации и как просчитать, будет ли успешен бизнес в новом месте. Советы владельцев успешных сетей салонов красоты.

Лучше открывать салон в плотно населенном районе. Необязательно искать место в центре. Например, в Москве аудитория платежеспособна и на окраинах города. Например, два года назад сделала салон на Мясницкой. Хорошая проходимость, много ресторанов и других заведений, казалось, помогут бизнесу найти больше клиентов. В результате ожидания не оправдались. Прибыль вышла ниже, чем в других местах, но закрывать салон мы не стали.
Проанализируйте аудиторию заведений вблизи салона. Рекомендую открывать проект рядом с магазинами, ресторанами и кофейнями, куда ходит целевая аудитория будущего проекта. Многие боятся вставать рядом с существующим бизнесом, и зря: первое время соседи обеспечивают трафик.
Выбирайте место, куда легко добраться. Золотое правило: максимум 10 минут от станции метро. Еще один важный момент — парковка рядом с салоном.

Обязательно сравнивайте трафик и стоимость помещения (иначе могут быть проблемы с маржинальностью). Обычно локации, обеспечивающие высокий трафик, очень дорого стоят. Иногда выходит так, что даже с большим потоком посетителей маржинальность падает.
Не выбирайте локацию по «имиджевости». Эффективнее смотреть на средний чек в этом районе. Если даже место не кажется премиальным, но там высокий трафик и платежеспособные потенциальные клиенты, я открою салон.
Помните, что в выборе локации невозможно просчитать все риски. Однажды выбранное место попало под изменения парковочного пространства Москвы. Клиентам негде было оставить машину, и посещаемость упала. Еще был случай, когда после окончания временного договора с торговым центром стоимость аренды повысилась почти в три раза. Вложения не окупались, салон пришлось закрыть.

Если открываете салон в регионе, выбирайте центр. Как правило, там более высокий средний чек. К тому же клиентам будет проще добираться: дорога из любого конца города в центр в среднем занимает около 20 минут. Для салона в Москве выбор между центром и окраиной не имеет значения, потому что платежеспособная аудитория есть везде.
Не забудьте узнать, есть ли место для вывески. В Москве с этим большие проблемы, нужно строго согласовать размер, расположение и уровень вывески. Если не зарегистрировать все официально, в любой момент могут попросить снять.
Обратите внимание, с какими соседними компаниями можно сделать коллаборацию. Мы часто сотрудничаем с заведениями рядом: делаем кросс-маркетинговые акции, дарим клиентам скидки от партнеров. Это повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории — еще один бонус удачной локации.

Вам также может быть интересно

Главные по коробочкам: как мы собрали новые Discovery Box

Биометрия в укладках и подборе цвета волос: инновационный взгляд на индустрию красоты

ДЛЯ КРУТОГО КОНТЕНТА НЕ НУЖНА ДОРОГАЯ КАМЕРА
