Насущный вопрос: как выбрать удачную локацию для салона — Журнал Authentica
Интервью

Насущный вопрос: как выбрать удачную локацию для салона

Опытом делятся владельцы сетей салонов «Тут стригут», Express Nails и директор по маркетингу Big Bro.

Инна Копырнова
Поделиться
Ссылка
Опытом делятся владельцы сетей салонов «Тут стригут», Express Nails и директор по маркетингу Big Bro.

Центр или окраина, торговый центр или историческая улица города? Что нужно учитывать при выборе локации и как просчитать, будет ли успешен бизнес в новом месте. Советы владельцев успешных сетей салонов красоты.

Основательница сети салонов «Тут стригут», две локации в Москве
Фатима Нагоева
Основательница сети салонов «Тут стригут», две локации в Москве

Лучше открывать салон в плотно населенном районе. Необязательно искать место в центре. Например, в Москве аудитория платежеспособна и на окраинах города. Например, два года назад сделала салон на Мясницкой. Хорошая проходимость, много ресторанов и других заведений, казалось, помогут бизнесу найти больше клиентов. В результате ожидания не оправдались. Прибыль вышла ниже, чем в других местах, но закрывать салон мы не стали.

Проанализируйте аудиторию заведений вблизи салона. Рекомендую открывать проект рядом с магазинами, ресторанами и кофейнями, куда ходит целевая аудитория будущего проекта. Многие боятся вставать рядом с существующим бизнесом, и зря: первое время соседи обеспечивают трафик.

Выбирайте место, куда легко добраться. Золотое правило: максимум 10 минут от станции метро. Еще один важный момент — парковка рядом с салоном.

Основательница сети салонов Express Nails, 16 локаций в Москве
Надежда Касатикова
Основательница сети салонов Express Nails, 16 локаций в Москве

Обязательно сравнивайте трафик и стоимость помещения (иначе могут быть проблемы с маржинальностью). Обычно локации, обеспечивающие высокий трафик, очень дорого стоят. Иногда выходит так, что даже с большим потоком посетителей маржинальность падает.

Не выбирайте локацию по «имиджевости». Эффективнее смотреть на средний чек в этом районе. Если даже место не кажется премиальным, но там высокий трафик и платежеспособные потенциальные клиенты, я открою салон.

Помните, что в выборе локации невозможно просчитать все риски. Однажды выбранное место попало под изменения парковочного пространства Москвы. Клиентам негде было оставить машину, и посещаемость упала. Еще был случай, когда после окончания временного договора с торговым центром стоимость аренды повысилась почти в три раза. Вложения не окупались, салон пришлось закрыть.

Директор по маркетингу сети салонов Big Bro, 85 локаций в России: Казахстан, Азербайджан, Беларусь
Екатерина Зелинская
Директор по маркетингу сети салонов Big Bro, 85 локаций в России: Казахстан, Азербайджан, Беларусь

Если открываете салон в регионе, выбирайте центр. Как правило, там более высокий средний чек. К тому же клиентам будет проще добираться: дорога из любого конца города в центр в среднем занимает около 20 минут. Для салона в Москве выбор между центром и окраиной не имеет значения, потому что платежеспособная аудитория есть везде.

Не забудьте узнать, есть ли место для вывески. В Москве с этим большие проблемы, нужно строго согласовать размер, расположение и уровень вывески. Если не зарегистрировать все официально, в любой момент могут попросить снять.

Обратите внимание, с какими соседними компаниями можно сделать коллаборацию. Мы часто сотрудничаем с заведениями рядом: делаем кросс-маркетинговые акции, дарим клиентам скидки от партнеров. Это повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории — еще один бонус удачной локации.

Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
У вас есть видение проекта? Подключимся на любом этапе — от идеи и выбора локации до плана открытия и продвижения. Сформулируем конкурентную концепцию и структурируем процесс запуска бизнеса.
Узнать больше
Поможем открыть салон, бьюти-коворкинг или nail-бар
Поделиться
Ссылка
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо